Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственностью "РемСтройНорд", уведомленного о времени и месте рассмотрения должным образом;
рассмотрев обращение, представленное Муниципальным казенным учреждением "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" (далее по тексту решения - Заказчик, МКУ "ОКС ЗАТО Александровск") о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "РемСтройНорд" (далее по тексту решения - ООО "РемСтройНорд", Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, в результате проверки, проведённой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее по тексту решения - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
23 августа 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от МКУ "ОКС ЗАТО Александровск" поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "РемСтройНорд" (ИНН: 5112091975) в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком договора 03.07.2018 от N РТС251А180150-СО на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в ЗАТО Александровск Мурманской области, по адресам: г. Снежногорск, мкр. Скальный, д. 4; н.п. Оленья Губа, ул. Строителей, д. 38.
Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона " выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в ЗАТО Александровск Мурманской области, по адресам: г. Снежногорск, мкр. Скальный, д. 4; н.п. Оленья Губа, ул. Строителей, д. 38", (номер извещения: РТС251А180150, реестровый номер извещения в ЕИС: 084930000171800063).
03 июля 2018 года между МКУ "ОКС ЗАТО Александровск" и ООО "РемСтройНорд" заключён договор N РТС251А180150-СО на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в ЗАТО Александровск Мурманской области, по адресам: г. Снежногорск, мкр. Скальный, д. 4; н.п. Оленья Губа, ул. Строителей, д. 38 (далее по тексту решения - Договор).
В соответствии с пунктом 3.2 Договора дата начала выполнения работ: с даты заключения договора. Срок выполнения работ: в течение 30 календарных дней с даты заключения договора.
Согласно подпункту 4.8.1 пункта 4.8 Договора Подрядчик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Договора приступить к работам на объекте.
Конкретные виды работ и сроки их выполнения закреплены в календарном графике работ, который является неотъемлемой частью Договора.
Однако принятые на себя обязательства Подрядчик не выполнил, к исполнению работ в соответствии с календарным графиком по состоянию на 26 июля 2018 года не приступал по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме, чем нарушил существенные условия Договора.
В силу пункта 11.3 Договора Договор, может быть, расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Технического Заказчика по основаниям, указанным в Постановлении Правительства российской Федерации от 01.07.2016 N 615.
Подпунктом "б" пункта 225 Порядка установлено, что расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).
Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях: задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт "б" пункта 226 Порядка).
В связи с тем, что Подрядчик к выполнению работ не приступал, 27.07.2018 Заказчик принял решение о расторжении Договора в одностороннем порядке.
МКУ "ОКС ЗАТО Александровск" направило решение о расторжении Договора в одностороннем порядке 27.07.2018 в адрес Общества посредством электронной почты и факсимильной связи.
Заказчик посчитал, что Договор считается расторгнутым с 17 августа 2018 года в связи с односторонним отказом МКУ "ОКС ЗАТО Александровск" от исполнения обязательств по Договору по причине неисполнения ООО "РемСтройНорд" обязательств по Договору (в соответствии с пунктом 227 Порядка).
В силу пункта 255 Порядка в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
В соответствии с пунктом 258 Порядка в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.
Пунктом 259 Порядка установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации. В случае представления не всех документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, возвращает их заказчику в течение 5 рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, при этом информация о недобросовестной подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций не включается.
Следовательно, сам по себе факт расторжения договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Договору не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Согласно пункту 227 Порядка заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.
В ходе заседания представители МКУ "ОКС ЗАТО Александровск" сообщили, что уведомление о принятом решении о расторжении Договора в одностороннем порядке (от 27.07.2018 N1292) направлено в адрес Общества посредством электронной почты и факсимильной связи 27 июля 2018 года.
Заказчик посчитал, что 27.07.2018 надлежащая дата уведомления о расторжении Договора, так как в этот же день Общество ответило по электронной почте о том, что уведомление получено.
Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России не может признать способ направления уведомления о принятом решении о расторжении Договора в одностороннем порядке надлежащим, в силу следующего.
Представители Заказчика пояснили, что последующий досыл уведомления о расторжении Договора почтовой связью МКУ "ОКС ЗАТО Александровск" не осуществило.
Направление уведомления о расторжении Договора в одностороннем порядке не может приниматься как достаточное уведомление, поскольку идентифицировать получателя уведомления, направленного посредством факсимильной связи, однозначно невозможно.
Также согласно документам, которые были представлены Заказчиком, уведомление о расторжении Договора посредством электронной почты направлялось в два адреса: <....> (адрес электронной почты, указанный в Договоре); <...>.
Ответ: "да получили спасибо", направлен МКУ "ОКС ЗАТО Александровск" посредством электронной почты с адреса <..>. Идентифицировать, что адрес <...> принадлежит ООО "РемСтройНорд" не представляется возможным. Следовательно, невозможно доподлинно установить, что Общество получило посредством электронной почты уведомление о расторжении Договора.
Таким образом, уведомление о расторжении Договора, направляемое в форме электронного документа, не может быть принято как достаточное надлежащее уведомление.
Кроме того, как указано в пункте 227 Порядка уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке должно содержать, в том числе, документы, подтверждающие причины послужившие основанием для расторжения договора.
Однако представители Заказчика не представили доказательств того, что посредством электронной почты и факсимильной связи помимо уведомления о расторжении Договора в одностороннем порядке Подрядчику также были направлены документы, подтверждающие причины послужившие основанием для расторжения договора.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 263 Постановления Правительства РФ N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
РЕШИЛА:
Отказать Муниципальному казенному учреждению "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "РемСтройНорд" (ИНН: 5112091975; адрес: 184682, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Бирюкова, д. 5, корп.1, оф.122) в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А.Калитина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 сентября 2018 г. N 06-13/18-08
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2018