Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от <...> - <...> (по доверенности от 11.09.2018 N 78/84-н/78-2018-9-261),
Конкурсного управляющего Желнина Е.П. (по решению от 08.02.2016 по делу N А40-13896/15-78-573 "Б") и его представителя - <...> (по доверенности от 10.02.2018 N б/н),
от ООО "Пром-Консалтинг" - <...> (по доверенности от 07.05.2018),
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия ООО "Пром-Консалтинг" и Конкурсного управляющего Желнина Е.П. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме, открытого по составу участников и форме представления предложения о цене имущества должника ЗАО "Русская Лизинговая компания" (сообщение N 2976200) (далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Основанием для обращения Заявителя с жалобой послужило то, что Организатор торгов не обеспечил должным образом возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Таким образом Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе и в выступлении присутствовавших в заседании представителей, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Сообщение от 12.07.2018 N 2853918 о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликовано в ЕФРСБ.
Датой окончания подачи заявок на участие в Торгах - 21.08.2018 17:00.
Согласно данному сообщению ознакомиться с документами на лот и получить подробную информацию о торгах можно у Организатора торгов. Доступ к осмотру оборудования затруднен спором и нахождением его на территории лизингополучателя.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.
Как следует из жалобы, Заявитель 15.08.2018 в 14:32 по электронной почте направил запрос в адрес ООО "Пром-Консалтинг" на ознакомление и осмотр реализуемого на Торгах имущества. В ответ 16.08.2018 в 19:32 Заявителю было сообщено, что запрос направлен Конкурсному управляющему.
Однако Организатор торгов не обеспечил доступ к объекту, ответив уже после окончания подачи заявок о том, что осмотр не целесообразен.
На заседании Комиссии Организатор торгов доказывал, что зарегистрирован и проживает в Москве, а нахождение реализумого имущества - г. Ульяновск, в связи с чем он не мог вовремя приехать из-за участия в других судебных процессах.
Вместе с тем часть 9 статьи 110 Закона о банкротстве обязывает Организатора торгов обеспечить равный доступ к ознакомлению с имуществом, реализуемым на торгах, для всех потенциальных участников.
Вышеуказанная статья не говорит о том, что Организатор торгов постоянно должен лично находится рядом с указанным имуществом, но возможность ознакомления с помощью третьих лиц Организатором торгов должна быть обеспечена.
Таким образом, Организатор торгов был обязан в данном случае обеспечить в полной мере доступ к ознакомлению с имуществом, как указано в Законе о банкростстве, однако этого не сделал.
С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушения части 9 статьи 110 Закона о банкротстве и признает жалобу обоснованной.
Комиссия руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 110 Закона
о банкротстве.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1570/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.09.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 12.09.2018 по делу N 1-00-1570 /77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Конкурсному управляющему Желнину Е.П. (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме, открытого по составу участников и форме представления предложения о цене имущества должника ЗАО "Русская Лизинговая компания" (сообщение N 2976200), а именно:
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.
Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
Организатору торгов назначить новые даты проведения Торгов.
Организатору торгов во исполнение пункта 9 части 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и с учетом решения Комиссии от 14.06.2018 по делу N 1-00-1103/77-18 обеспечить надлежащую возможность всем желающим ознакомиться с подлежащим продаже на Торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 12.09.2018.
Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.09.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2018 г. N 1-00-1570/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2018