Резолютивная часть решения оглашена 05.09.2018
В полном объеме решение изготовлено __.09.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
|
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Индустрия чистоты" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья для нужд ГБУЗ "Городская больница N 3 г. Миасс" (извещение N 0869200000218001678) (далее - аукцион) в присутствии:
- представителя ГБУЗ "Городская больница N 3 г. Миасс" ***действующего на основании доверенности от 03.09.2018,
- представителя ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" ***действующего на основании доверенности от 15.02.2018,
- представителя ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" ***действующего на основании доверенности от 15.02.2018,
- представителя ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" ***действующего на основании доверенности от 05.02.2017,
- представителя ООО "Индустрия чистоты" ***действующего на основании доверенности от 27.11.2017,
- представителя ГАУ Челябинской области "Централизованная прачечная" ***действующего на основании Приказа N 394 л от 14.08.2017,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 29.08.2018 поступила жалоба ООО "Индустрия чистоты" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья для нужд ГБУЗ "Городская больница N 3 г. Миасс" (извещение N 0869200000218001678) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 13.08.2018 Государственное казенное учреждение Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3 г. Миасс".
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 847 920, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Индустрия чистоты" контракт не заключен.
На заседании Комиссии представитель заявитель поддержал доводы жалобы и пояснил, что заказчиком неправомерно допущена к участию в закупке вторая часть заявки заявителя, так как ГАУ Челябинской области "Централизованная прачечная" является социально ориентированной некоммерческой организацией, учредителем которой является Челябинская область, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Кроме того, представитель заявителя пояснил, что в выписке из ЕГРЮЛ у заявителя отсутствуют виды деятельности, позволяющие ему осуществлять деятельность в области здравоохранения.
В связи с чем аукционная комиссия должна была отклонить заявку такого участника закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
В составе заявки ГАУ Челябинской области "Централизованная прачечная" представлена декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированной некоммерческой организации, в связи с чем комиссией принято решение о признании заявки соответствующей требованиям документации о закупке.
Кроме того, аукционная комиссия не обладала достоверными сведениями о том, что учредителем ГАУ Челябинской области "Централизованная прачечная" является Челябинская область, в связи с чем не имелось безусловных оснований для отклонения такой заявки.
Представитель ГАУ Челябинской области "Централизованная прачечная" поддержал заказчика и уполномоченного органа и указал, что учреждение является социально ориентированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельности в области здравоохранения.
Заслушав пояснения сторон и заинтересованного лица, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.08.2018 (далее - протокол итогов) вторая часть заявки ГАУ Челябинской области "Централизованная прачечная" (идентификационный номер заявки 103654239) признана соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду и указанный участник определен победителем аукциона.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Аналогичная информация должна содержаться в извещении и документации о закупке при проведении электронного аукциона в силу части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как следует из пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вместе с тем, часть 2 статьи 30 Закона о контрактной системе содержит запрет на участие в закупках с указанным ограничением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования.
Таким образом, участники закупки - социально ориентированные некоммерческие организации, претендующие на участие в закупке, объявленной для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должны предоставить декларацию, подтверждающую статус указанного субъекта с учетом обязательного условия, что такая социально ориентированная некоммерческая организация не должна быть создана публично-правовым образованием.
Так в пунктах 11, 12 информационной карты документации о закупке указано, что ограничения (преимущества) предоставляются субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям на основании статьи 30 Закона о контрактной системе.
В пункте 9 информационной карте в требованиях к составу второй части заявки предусмотрено условие о том, что участник закупки должен предоставить декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
С учетом изложенного, участники закупки должны предоставить декларацию о принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям с учетом статьи 30 Закона о контрактной системе, то есть соблюдая запрет, согласно которому учредителем такой организации не может быть Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования.
В составе второй части заявки ГАУ Челябинской области "Централизованная прачечная" представлена декларация, согласно которой учреждение декларирует, что является социально ориентированной некоммерческой организацией, целью создания которой является обеспечение деятельности организаций здравоохранения Челябинской области путем проведения санитарно-гигиенических мероприятий, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ.
Вместе с тем, в составе заявки общества содержится выписка из ЕГРЮЛ от 28.08.2017 N ЮЭ9965-17-15577537 в которой указано, что учредителем учреждения является Министерство здравоохранения Челябинской области, при этом в пункте 1.3 Устава учреждения функции и полномочия учредителя от имени Челябинской области выполняет Министерство здравоохранения Челябинской области.
Таким образом, из документов и сведений, предоставленных обществом, следует, что ГАУ Челябинской области "Централизованная прачечная", продекларировав свою принадлежность к социально ориентированной некоммерческой организации, фактически согласилось на то, что учреждение соответствует части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, вместе указанные обстоятельства опровергаются учредительными документами и выпиской из ЕГРЮЛ, из которых однозначно следует, что учредителем указанного участника закупки является субъект Российской Федерации - Челябинская область.
С учетом изложенного, ГАУ Челябинской области "Централизованная прачечная" предоставлена декларация о принадлежности к социально ориентированной некоммерческой организации с учетом соответствия требованиям документации и части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о недостоверности указанной информации, подтверждающейся документами, содержащимися в учредительных документах.
В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В связи с тем, что в составе заявки ГАУ Челябинской области "Централизованная прачечная" содержатся устав и выписка из ЕГРЮЛ, свидетельствующие о недостоверности соответствия участника закупки требованию в части статуса социально ориентированной некоммерческой организации, учредителем которой является субъект Российской Федерации, то аукционная комиссия в силу части 6.1 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе должна установить такое несоответветствие содержащееся в составе заявки участника закупки и признать заявку такого участника закупки не соответствующей требованиям документации о закупке.
Следует отметить, что актуальные сведения об учредителе юридического лица можно проверить в свободном доступе через официальный сайт ФНС России в разделе "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента", то есть у аукционной комиссии имелась возможность не только оценить учредительные документы и выписку из ЕГРЮЛ, содержащиеся в заявке, но и проверить указанные сведения через общедоступные источники информации.
С учетом изложенного, в нарушение части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе решение аукционной комиссии о признании заявки ГАУ Челябинской области "Централизованная прачечная" соответствующей требованиям документации об аукционе являются необоснованными ввиду наличия в составе второй части заявки учреждения недостоверной информации относительно принадлежности учреждения к социально ориентированной некоммерческой организации с учетом запрета, предусмотренного частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ГАУ Челябинской области "Централизованная прачечная" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
ПРЕДПИСАНИЕ N 566-ж/2018
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
05 сентября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
-
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
на основании решения Челябинского УФАС России от 05.09.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Индустрия чистоты" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья для нужд ГБУЗ "Городская больница N 3 г. Миасс" (извещение N 0869200000218001678) (далее - аукцион, закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГБУЗ "Городская больница N 3 г. Миасс" со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения настоящего предписания.
2. Аукционной комиссии:
2.1. в срок до 13.09.2018 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.08.2018;
2.2. в срок до 14.09.2018 рассмотреть вторые части заявок участников закупки в соответствии с требования законодательства о контрактной системе и решения N 566-ж/2018 от 05.09.2018;
2.3 в день исполнения пункта 2.2 настоящего предписания передать решение и протокол, составленные по итогам исполнения пункта 2.1, 2.2 предписания, заказчику для размещения в единой информационной системе и на электронной площадке.
3. ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" в срок до 17.09.2018 разместить решение и протокол, оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 предписания, в единой информационной системе и на электронной площадке.
4. ООО "РТС-Тендер" с 10.09.2018:
4.1. обеспечить заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;
4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
5. ГБУЗ "Городская больница N 3 г. Миасс" в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.09.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:
- сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями);
- протокол (решение), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1-2.2 настоящего предписания, а также документы, подтверждающие размещение указанных протокола (решения) в единой информационной системе.
6. ООО "РТС-Тендер" в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.09.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 сентября 2018 г. N 566-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2018