Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "МЛК-юг" (далее Заявитель) на действия уполномоченного (аукционной комиссии) - администрации МО Белореченский район при проведении открытого электронного аукциона N 0118300010518000446 "Поставка лекарственных препаратов (цефоперазон+сульбактам)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель просит проверить исполнение аукционной комиссией постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N1289).
Представитель уполномоченного органа пояснил, что при рассмотрении заявок учитывалось Постановление N 1289. В заявке победителя приложено регистрационное удостоверение, согласно которому вторичная/потребительская упаковка ООО "Рузфарма" Россия.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион N 0118300010518000446 "Поставка лекарственных препаратов (цефоперазон+сульбактам)". Начальная (максимальная) цена контракта 64 068, 00 рублей.
Данная закупка проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, а также с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155, что указано в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2018 все заявки признаны надлежащими и определен победитель (ООО "Торговый дом "Виал").
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с письмом ФАС России от 19.02.2016 NИА/10439/16 ограничение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
На основании п.2 постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члены Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренных указанными Правилами.
При рассмотрении документов, представленных уполномоченным органом, установлено, чтов заявке N 1 предлагается препаратпроизводства Индия, в заявке N 2 (победитель) предлагается препарат производства Индия;в заявке N 3 - препарат производства ОАО "Красфарма" Россия, в заявке N4 - препарат производства ОАО "Синтез", Россия. В связи с чем, применяется Постановление N 1289.
Таким образом, победитель электронного аукциона определен в нарушение требований законодательства о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЛК-юг" обоснованной.
Признать в действиях уполномоченного органа (аукционной комиссии) - администрации МО Белореченский район нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО Белореченский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 573
по делу N ЭА-1586/2018
о нарушении законодательства в сфере контрактной системы
14 сентября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
на основании своего решения по делу N ЭА-1586/2018 от 14.09.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобыООО "МЛК-юг" (далее Заявитель) на действия уполномоченного (аукционной комиссии) - администрации МО Белореченский район при проведении открытого электронного аукциона N 0118300010518000446 "Поставка лекарственных препаратов (цефоперазон+сульбактам)" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО Белореченский район устранить нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2018 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.
4. Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО Белореченский район повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-1586/2018 от 14.09.2018.
5. Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его получения.
Уполномоченному органу в срок до 28.09.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2018 г. N ЭА-1586/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.09.2018