Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_>, руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<_>, начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; <_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России. |
в присутствии представителей:
от заказчика - ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "Смоленский ОРТПЦ": <_> - представителя по доверенности N123 от 27.08.2018;
от заявителя - ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в лице филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" по Смоленской области: <_> - представителя по доверенности N33 от 28.08.2018;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в лице филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" по Смоленской области на положения документации проводимого заказчиком - ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "Смоленский областной радиотелевизионный передающий центр" открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на объектах филиала РТРС "Смоленский ОРТПЦ" (извещение N 31806831535), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.08.2018 в адрес Смоленского УФАС России поступила жалоба ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в лице филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" по Смоленской области (далее также - заявитель) на положения документации проводимого заказчиком - ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "Смоленский областной радиотелевизионный передающий центр" (далее также - заказчик) открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на объектах филиала РТРС "Смоленский ОРТПЦ" (извещение N 31806831535).
Уведомлением исх. N2326/03 от 22.08.2018 рассмотрение указанной жалобы было назначено на 29.08.2018 в 11 часов 00 минут.
29.08.2018 в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Смоленского УФАС России с целью получения дополнительной информации, на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы до 10 часов 00 минут 6 сентября 2018 г. Соответствующее уведомление (исх. N2405/03 от 31.08.2018) было направлено заявителю и ответчику.
В ходе рассмотрения 06.09.2018 жалобы заявителя установлено следующее.
Заявитель в своей жалобе указал, что 17.08.2018 заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru была размещена обжалуемая закупка. Согласно требованиям документации, в данной закупке могут принять участие только субъекты малого и среднего предпринимательства. В то же время в силу действующего законодательства объекты охраны не подлежат охране частными охранными организациями.
Таким образом, документация по проведению обжалуемой закупки составлена с нарушением требований действующего законодательства, так как предоставляет возможность участия в закупке частных охранных предприятий и ограничивает участие в закупке уполномоченных на оказание данных услуг организаций, в частности заявителя.
На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по сути жалобы.
С учетом приведенных в пояснениях доводов, представитель ответчика просил признать жалобу заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в лице филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" по Смоленской области Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) (далее - официальный сайт) 17.08.2018 опубликовано извещение N 31806831535 о проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на объектах филиала РТРС "Смоленский ОРТПЦ".
Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС (новая редакция), утвержденным приказом ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" от 05.08.2014 N225 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с ч. 2.1 раздела II "Требования к участникам открытого запроса предложений" закупочной документации все участники открытого запроса предложений должны иметь статус субъекта малого или среднего предпринимательства.
Из положений п. 4 Информационной карты, п. 3 раздела VI "Техническое задание" документации следует, что заказчиком приобретаются услуги по обеспечению безопасности и охраны имущества на 28 принадлежащих ему объектах (цифровые радиотелевизионные передающие станции в н.п. Акатово, н.п. Дебрево, г. Дорогобуж, н.п. Дубровка, н.п. Игнатково, н.п. Карманово, н.п. Красное, н.п. Красное, н.п. Красный, Михайловское, н.п. Мытищино, н.п. Новомихайловское, н.п. Патики, Плосковские, н.п. Погорное, г. Починок, н.п. Пречистое, г. Рославль, н.п. Рязаново, н.п. Савеево, н.п. Селеево, н.п. Студенец, н.п. Сычевка, н.п. Темкино, н.п. Терентеево, н.п. Торбеево, н.п. Угра, н.п. Хиславичи, н.п. Холм-Жирковский, н.п. Шеровичи).
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" определен перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (Приложение N1).
В соответствии с п. 6 Приложения N1 данного перечня к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, также отнесены: "объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр "Останкино", радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия "Международное информационное агентство "Россия сегодня".
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 N 1130 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)" под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, линии связи, правообладателем которых являются органы (организации).
Филиал РТРС "Смоленский ОРТПЦ" (представляющий собой систему связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, линий связи) является объектом государственной телевизионной и радиовещательной организации, на который частная охранная деятельность не распространяется.
Кроме того, как пояснил в ходе заседания Комиссии представитель заказчика, подлежащие охране вышеуказанные 28 объектов входят в состав производственного подразделения "Цех Смоленск" (центр кодирования и мультиплексирования (технический центр) в Смоленской области), который находится под охраной ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность".
При таких обстоятельствах с учетом вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что 28 объектов заказчика не могут охраняться частными охранными предприятиями.
Из требований п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим принципом: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Заказчик, установив в ч. 2.1 раздела II "Требования к участникам открытого запроса предложений" закупочной документации требование о том, что участник закупки должен иметь статус субъекта малого или среднего предпринимательства, тем самым обеспечил возможность участия в закупке частных охранных предприятий. При этом организации, которые в силу действующего законодательсвта вправе охранять данные объекты заказчика, не соответствуют установленному требованию и как следствие, не могут принять участие в проводимой закупке, что приводит к нарушению вышеуказанной правовой нормы.
В этой связи доводы жалобы заявителя нашли своё подтверждение.
Утверждение заказчика о том, что данная закупка могла проводиться только у субъектов малого и среднего предпринимательства, в силу наличия прямого указания в Положении о закупках, признан Комиссией несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с п. 11.3 Положения о закупках для проведения торгов, иных способов закупки, заказчик обязан утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов МСП.
В случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 50 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов МСП (п. 11.4 Положения о закупках).
Приказом ФГУП "РТРС" от 14.04.2017 N69 утвержден перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются РТРС у субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, в указанный перечень включены "Услуги частных охранных служб" (позиция 68).
Ввиду того, что в рассматриваемой закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 50 миллионов (1 008 000 руб.), а подлежащие охране объекты не могут охраняться частными охранными предприятиями (т.е. субъектами малого и среднего предпринимательства), п. 11.4 Положения о закупках не подлежит применению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в лице филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" по Смоленской области на положения документации проводимого заказчиком - ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "Смоленский областной радиотелевизионный передающий центр" открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на объектах филиала РТРС "Смоленский ОРТПЦ" (извещениеN 31806831535), обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "Смоленский областной радиотелевизионный передающий центр" нарушение п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 сентября 2018 г. N 61/18-18.1/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.09.2018