Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП "Росморпорт" (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, закрепленного
за ФГУП "Росморпорт" на праве хозяйственного ведения, находящегося
на балансовом учете Сочинского филиала ФГУП "Росморпорт", расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, Сочинский морской порт (Северный мол (часть объекта площадью 1 483 кв.м)) (извещение
N 030418/0004288/01) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона..
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось
в неправомерной отмене Аукциона.
Организатор торгов с доводом жалобы не согласились, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов,
а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Приказ).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 03.04.2018 размещено извещение о проведении Аукциона (далее также - Извещение). Дата окончания приема заявок
на участие в Аукционе - 04.05.2018.
04.05.2018 Организатором торгов на Официальном сайте размещено извещение N 030418/0004288/01 об отказе от проведения открытого аукциона.
Как пояснил Организатор торгов на заседании Комиссии, отмена Аукциона произведена ФГУП "Росморпорт" на основании решения собственника, при этом никаких письменных документов подтверждающих данное утверждение,
не представлено.
Вместе с тем Организатор торгов в своих возражениях ссылается на право отказа от проведения Аукциона в соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Однако как отмечает Комиссия, согласно части 4 статьи 448 ГК РФ, Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона в любое время,
но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, если иное
не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов.
Согласно пункту 13 извещения о проведении Аукциона, Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона не позднее 28.04.2018.
Кроме того, в соответствии с пунктом 107 Приказа, Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе
от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что Организатором торгов при проведении Аукциона нарушен пункт 13 Извещения, а также пункт 107 Приказа.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов
при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 13 Извещения, а также пункта 107 Приказа.
3. Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-914/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.05.2018 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 21.05.2018 по делу N 1-00-914/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП "Росморпорт" (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, закрепленного за ФГУП "Росморпорт" на праве хозяйственного ведения, находящегося на балансовом учете Сочинского филиала ФГУП "Росморпорт", расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, Сочинский морской порт (Северный мол (часть объекта площадью 1 483 кв.м)) (извещение N 030418/0004288/01) (далее - Аукцион),
а именно:
Организатору торгов отменить решение об отказе от проведения Аукциона.
Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Извещение до даты окончания приема заявок.
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.
Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием возможности повторной подачи.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 12.10.2018.
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.10.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2018 г. N 1-00-914/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2018