Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "АРТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Благоустройство территории малобюджетного спортивного комплекса по адресу: 352212, Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прогресс, ул. Ленина 2/1" (извещение N 0318300048118000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "АРТСТРОЙ" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки установлены требования к товару, не соответствующие положениям государственного стандарта (позиция 7 "Шурупы"); 2) в описание объекта закупки внесены изменения, которые вводят участников закупки в заблуждение, т.к. увеличен объем требований к товарам и изменены положения Инструкции по заполнению заявки.
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Ковалевского сельского поселения Новокубанского района проводился электронный аукцион: "Благоустройство территории малобюджетного спортивного комплекса по адресу: 352212, Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прогресс, ул. Ленина 2/1" (извещение N 0318300048118000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 900 000,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении к Разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования и характеристики товаров, в частности:
Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что в случае если в техническом задании одновременно приводятся минимальное значение (графа 6) и максимальное значение (графа 7), то в рамках установленных значений участник в своем предложении указывает два конкретных отличимых значения параметра, характеристики, с учетом требований заполнений по графе 6 и 7.
Графа 6 технического задания (если иное не предусмотрено инструкцией): Значение, указанное в данной графе в предложении участника должно быть более, выше установленного Заказчиком и не включает крайнее значение, если иное не установлено инструкцией. Графа 7 технического задания (если иное не предусмотрено инструкцией): Значения установленный без каких-либо слов, словосочетаний или знаков, приведенных выше участник указывает значения без изменений.
В графе 9 технического задания (если иное не предусмотрено инструкцией):_Значение, стоящие после "от" и/или "до" в предложении участника должно быть конкретизировано не включая крайнее значение.
Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки по позиции 7 "Шурупы" по показателю "Диаметр резьбы d" участники закупки должны указать два отличимых значения, при этом в графе 6 значение должно быть более 3,5 (не включая данное значение), в графе 7 - значение 8, по показателю "Шаг резьбы P" участники закупки должны указать два отличимых значения, при этом в графе 6 значение должно быть более 1,5 (не включая данное значение), в графе 7 - значение 3,8.
Согласно п. 2 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" (с Изменениями N 1, 2) конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1 и 2.
Таблица 1
мм
Таблица 2
мм
Таким образом, для шурупов исполнения 1 в соответствии с ГОСТ 1144-80 с учетом положений Инструкции по заполнению заявки будут соответствовать следующие значения показателей: диаметр резьбы d - 8 мм, шаг резьбы P - 3,5 мм, длина шурупа - 50 либо 60 мм; для шурупов исполнения 2 - диаметр резьбы d - 4 либо 5, либо 6 мм, шаг резьбы P - 1,75 либо 2 либо 2,5 мм соответственно, длина шурупа - 16 мм (для диаметра резьбы 4, 5) либо 18, либо 20, либо 22 мм.
На основании вышеизложенного, с учетом установления в описании объекта закупки требования о соответствии товара по позиции 7 "Шурупы" ГОСТ 1144-80, а также с учетом положений Инструкции по заполнению заявки характеристики товара не противоречат Закону о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в описание объекта закупки внесены изменения, которые вводят участников закупки в заблуждение, т.к. увеличен объем требований к товарам и изменены положения Инструкции по заполнению заявки.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что во исполнение предписания Краснодарского УФАС России N 402 от 07.08.2018 г. по делу NЭА-1324/2018 Заказчиком отменены протоколы, внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в аукционную документацию.
В Приложении к Разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования и характеристики товаров, в частности:
Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что в случае если в техническом задании одновременно приводятся значения в грaфе 9 и в грaфе 6, то в рамках установленных значений участник в своем предложении указывает два конкретных отличимых значения параметра, характеристики, при этом значение в графе 6 в предложении участника должно оставаться неизменным, а значение по графе 9 указывается в предложении участника с учетом требований заполнений по данной графе.
В графе 9 технического задания (если иное не предусмотрено инструкцией):_Значение, стоящие после "от" и/или "до" в предложении участника должно быть конкретизировано не включая крайнее значение.
В Приложении к Разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования и характеристики товаров, в частности:
Инструкцией по заполнению заявки определено, что в графе 9 технического задания (если иное не предусмотрено инструкцией): в предложении участника не должно содержаться слов или словосочетаний: "не допуска "-ется" "-ются"/допуска "-ется", "-ются"", "или", "должен соответствовать", "должн (ы,о,а) соответствовать", "должн(о,а,ы)", "должен", "должен быть", "должн(о,а,ы) быть" "может", "может быть", "могут", "могут быть", "как правило", "требуется", "необходим(ы,о,а)", "не менее", "не более", "более", "менее", "уже", "шире", "максимальное значение", "минимальное значение", "как минимум", "предельная(-ый,-ое)", "не превышает", "минимально допустимое(-ый,-ая)", "максимально допустимое (-ый,-ая)", "предельно допустимое (-ый,-ая)", "рекоменду "-ется", "-емый", "-емое"", "от", "min", "max", "до", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "не ранее" и т.п. При этом необходимо учесть значения в сопровождении слов: "не менее", "не более", "максимальное значение", "минимальное значение", "как минимум", "предельная(-ый,-ое)", "не превышает", "нужен", "нужн (-ы,-а)", "минимально допустимое(-ый,-ая)", "максимально допустимое (-ый,-ая)", "предельно допустимое (-ый,-ая)", "рекоменду (-ется, -емое, -емые)", "min", "max", "не выше", "не ниже", "не ранее" включают крайние значения.
Таким образом, Инструкция по заполнению заявки содержит порядок заполнения заявки, в которой определены правила применения определенных слов, предлогов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.
Заявителем не приведены характеристики и показатели товара, не позволяющие сформировать предложение с учетом установленных в Инструкции по заполнению заявки правил применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, приводящих к невозможности их трактования.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки по данному показателю, Заявителем не предоставлены.
Кроме того, установленные по вышеуказанным позициям требования к товарам, отличные от предыдущей редакции аукционной документации, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в новой редакции аукционной документации в описание объекта закупки включены требования в отношении товара "Детали закладные".
В Приложении к Разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования и характеристики товаров, в частности:
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На запрос, поступивший с вопросом: "Аукционная документация не содержит для каких целей будут использоваться закладные детали. С целью корректного описания параметров закладных деталей, которые напрямую зависят от целей использования опоры. Просим дать разъяснения для каких целей будут использованы закладные детали: для освещения, либо для установки урн и скамеек, либо для каких-то иных целей? Указать для каких? Также укажите каким ГОСТом руководствоваться при описании данного раздела?"
Заказчиком 29.08.2018 20:41 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 29.08.2018 NРД2 следующего содержания: "Ознакомившись с Вашим запросом от 27 августа 2018 г. поступившим в 11:59 (МСК), на положения документации электронного аукциона N 0318300048118000006 от 20 августа 2018 "Благоустройство территории малобюджетного спортивного комплекса по адресу: 352212, Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прогресс, ул. Ленина 2/1", сообщаем Вам следующее: В соответствии с ВЕДОМОСТЬЮ ОБЪЕМОВ РАБОТ на "Благоустройство территории малобюджетного спортивного комплекса по адресу: Краснодарский край ,Новокубанский район ,п.Прогресс, ул.Ленина 2/1" ТССЦ-204-0064 "Детали закладные и накладные изготовленные с применением сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий (при наличии одной из этих операций или всего перечня в любых сочетаниях) поставляемые отдельно"
Данные закладные будут применяться для установки опор освещения, урн и скамьи. По данной позиции заказчиком не установлено требование о соответствии ГОСТ, при составлении описания объекта закупки требования к товарам (материалам) к техническим, функциональным и качественным характеристикам использовались НТД, а так же в соответствии с потребностью заказчика установлены требования к отдельным параметрам влияющим на технические, функциональные и качественные характеристики.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что закладные имеют универсальные размеры, подходящие под любой вид опоры.
На основании вышеизложенного, описание объекта закупки не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТСТРОЙ" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300048118000006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.09.2018