Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "ЦентрЦемент" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "МОЭК" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку асбестотехнических и резинотехнических изделий для нужд ПАО "МОЭК"
(ОЗП N 20831/В, МСП) (реестровый N 31806034630; далее также - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 22.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение
проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора - 10 163 117,39 руб.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.
Во исполнение предписания комиссии Московского УФАС России от 04.04.2018 по делу N 1-00-596/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия по делу N 1-00-596/77-18), Заказчиком повторно проведена процедура рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии по делу N 1-00-596/77-18, по результатам проведения которой составлен протокол от 22.05.2018 N 303-Т/18.
В соответствии с вышеуказанным протоколом N 303-Т/18 в рамках закупочной процедуры рассмотрению подлежали пять заявок - ООО "ЦентрЦемент",
ООО "ЭнергоАльянс", ООО "Строй-Система", ООО "ТД"СПИ",
ООО "СтальНефтеГаз". Заявки - ООО "ЭнергоАльянс", ООО "ТД "СПИ" признаны несоответствующими требованиям Закупочной документации.
На основании результатов рассмотрения, оценки и сопостовления заявок
на участие в Закупке, заявка ООО "Строй-Система" признана Заказчиком лучшей (предложенная цена договора - 9 970 921,00 руб).
Заявитель не согласен с произведенной Заказчиком оценкой заявок, так как
им предложена меньшая цена исполнения договора (предложенная цена договора -
8 028 864,15 руб).
В соответствии с пунктами 12, 13, части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Методика и критерии оценки заявок на участие в Закупке отражены в приложении N 3 Закупочной документации.
В соответствии с приложением N 3 Закупочной документации, рейтинг заявки на участие в Закупен представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев). Сравнительная оценка заявок участников Закупки проводится по стоимостным и нестоимостным критериям.
Итоговая оценка заявки участника на участие в Закупке выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.
Таким образом, довод Заявителя о том, что цена, предложенная
ООО "ЦентрЦемент", является меньше цены победителя Закупки, в связи с чем заявка Заявителя должна быть признана лучшей, является необоснованным.
Как отмечает Заказчик в своих возражениях, данное обстоятельство обусловлено тем, что, несмотря на предложенную цену, сумма баллов по результатам оценки по нестоимостному критерию ООО "Строй-Система" составила 9 баллов, в то время как сумма баллов по результатам оценки по нестоимостному критерию ООО "ЦентрЦемент" составила - 6,3 балла.
В силу изложенного, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета
и оснований заявленных доводов, а также достаточности и взаимной связи, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для признания победителем ООО "Строй-Система" при проведении оспариваемой Закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦентрЦемент" (ИНН: 7719593923,
ОГРН: 1067746702693) на действия ПАО "МОЭК" (ИНН: 7720518494,
ОГРН: 1047796974092) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.05.2018 N ИГ/25294/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2018 г. N 1-00-1011/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.09.2018