Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории- центральной площади с. Грачевка Грачевский район Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300030918000008),
УСТАНОВИЛА:
24.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Мелконяна О.М. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории- центральной площади с. Грачевка Грачевский район Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300030918000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлены некорректные требования к срокам возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установлены требования морозостойкости бетона не в соответствии с ГОСТ 26633-2015, установлены некорректные требования к цвету и ширине плитки, а также противоречивая информация в техническом задании и локальной смете, а также в локальной смете приведены характеристики по материалам, не указанным в техническом задании.
Согласно пояснениям Заказчика Закон о контрактной системе не устанавливает срок возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения контракта, в связи с чем Заказчик вправе установить любой срок возврата денежных средств, указывает, что в судебной практике разъяснено, что если стороны различно толкуют понятие "банковский день" и не согласовали понятие банковского дня в договоре, следует руководствоваться положениями главы 11 ГК РФ и исчислять срока календарными днями; характеристики материалов, требуемые Заказчиком, установлены в соответствии с ГОСТ, по поз. "Плитка" заказчиком внесены изменения в документацию, Локально-сметный расчет служит основанием для выбора и способа определения начальной (максимальной) цены контракта, требования к материалам установлены Заказчиком в Сведениях о товарах и материалах.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на действия Администрации муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории- центральной площади с. Грачевка Грачевский район Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300030918000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 263 158,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 31.2 информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено: "Денежные средства возвращаются лицу, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 10 рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика; денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании".
Таким образом, Заказчиком внесены изменения в документацию, довод Заявителя необоснован.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
В поз. "Бетон" Сведений о материалах Заказчиком установлено:
"_Морозостойкость: F75-F100".
Согласно Инструкции по заполнению заявок знак "-" означает, что необходимо указать одно конкретное значение из указанного диапазона.
Заказчик пояснил, что для него важна марка морозостойкости.
В связи с изложенным, довод заявителя необоснован.
Согласно п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе сведения о конкретных показателях поставляемых товаров, используемых при выполнении работ материалах, включаются в заявку на участие в электронном аукционе участником закупки в соответствии с данными о таких товарах, материалах, которые указаны в Приложении - "Сведения о товарах (материалах)", являющемся неотъемлемой частью настоящей аукционной документации.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения различных методов, в числе которых проектно-сметный метод.
Изучив материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что файл "Сведения о товарах (материалах)" документации об аукционе содержит требования к характеристикам товаров, использующимся при выполнении работ.
Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное указание требований к характеристикам всех товаров (материалов), предусмотренных локально-сметным расчетом.
Локально-сметный расчет служит основанием для выбора и способа определения начальной (максимальной) цены контракта, требования к материалам установлены Заказчиком в описании объекта закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, а также нарушают права участников закупки.
Запросы разъяснений положений документации по оспариваемым позициям технического задания в адрес заказчика не поступали.
Таким образом, с учетом пояснений Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории- центральной площади с. Грачевка Грачевский район Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300030918000008) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 сентября 2018 г. N 08-07-592/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.09.2018