Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы "ПКиО "Фили" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку урн, скамеек, вазонов и декора контейнерных площадок для нужд
ГАУК г. Москвы "Парк культуры и отдыха "Фили" (реестровый N 31806509597) (далее также - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия
в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
22.05.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 13.06.2018, дата рассмотрения заявок - 14.06.2018, дата подведения итогов - 14.06.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 14.06.2018
N 31806509597-02, на участие в Конкурсе подано три заявки от участников Конкурса, Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 14.4 Положения о закупках, а именно: несоответствие заявки требованиям конкурсной документации.
Заявитель не согласен с отказом в допуске и считает отклонение по данному основанию неправомерным.
Комиссия, изучив представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках, участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе несоответствия заявки требованиям закупочной документации.
В соответствии с пунктом 16.1 Положения о закупках, Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие
в закупке.
В соответствии с пунктом 4.5.2 Конкурсной документации, установлены требования к обеспечению Заявки на участие в конкурсе в виде безотзывной банковской гарантии: "Банковская гарантия, выданная на бумажном носители, созданная посредством сканирования, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника Банка.
В случае представления документа в виде файла, полученного посредством электронного сервиса Банка - банковская гарантия должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника банка".
Вместе с тем как установлено Комиссией, Заявителем в составе заявки
на участие в Конкурсе, был приложен лишь цветной скан банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия отмечает, что представленная Заявителем банковская гарантия не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Согласно пункту 5.2.6 Конкурсной документации, при рассмотрении заявок
на участие в конкурсе участник процедуры конкурса не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, в том числе, несоответствия участника процедуры конкурса обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией.
В силу изложенного, Комиссия признает правомерными действия Заказчика
по отказу в допуске Заявителю на участие в Конкурсе.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> на действия ГАУК г. Москвы
"ПКиО "Фили" (ОГРН: 11037739444060, ИНН:7730017296) при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.06.2018 N ИГ/29775/18.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2018 г. N 1-00-1169/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2018