Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.08.2018 N 323 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГБУ "УКС Белгородской области", уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 560-18\x{2011}Т по жалобе ООО "ВМВ - Сервис ТТ" на положения документации об электронном аукционе: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт 2-этажного здания филиала поликлиники ОГБУЗ "Валуйская ЦРБ" (мкр. Соцгородок, ул. Пархоменко,17)" (под лимит 2018 г) (N закупки 0126200000418001778) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ - Сервис ТТ" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что заказчик нарушил правила описания объекта закупки, то есть при описании объекта закупки заказчиком не были соблюдены положения ГОСТ Р 51829-2001 и ГОСТ 28013-98 и, следовательно заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчик - ОГБУ "УКС Белгородской области", уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласны с доводами жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ", представили возражения, считают действия заказчика законными и обоснованными.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, содержащиеся в возражениях, просят жалобу считать необоснованной.
Пояснили, что заказчиком при описании объекта закупки были допущены технические ошибки. При этом допущенные технические ошибки не повлияли и не могли повлиять на возможность подачи заявки на участие в Электронном аукционе. Действия заказчика при формировании описания объекта закупки с допущенными техническими ошибками не нарушили прав и законных интересов участников закупки, так как не препятствовали направлению запроса на разъяснения и не препятствовали заполнению заявки на участие в аукционе с исправлением допущенных технических ошибок в соответствии с ГОСТами, требование о соответствии которым содержится в закупочной документации.
заказчика также пояснили, что заявка участника закупки аукционной комиссией была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, так как в ней по позициям 2 и 8 таблицы "Соответствие применяемых материалов (основных) при выполнении работ" содержится указание на соответствие применяемых при выполнении работ материалов ГОСТам. Кроме того, принимая решение, аукционная комиссия руководствовалась определением ВС РФ от 05.09.2016 N 307-КГ 16-10344 из которого следует, что исходя из доказанности нарушений заказчиком положений Закона о контрактной системе, наличие технических ошибок не может служить основанием для отстранения от участия в электронном аукционе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВМВ - Сервис ТТ", возражения, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.07.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт 2-этажного здания филиала поликлиники ОГБУЗ "Валуйская ЦРБ" (мкр. Соцгородок, ул. Пархоменко,17)" (под лимит 2018 г)
(максимальная) цена контракта - 13 284 558,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВМВ - Сервис ТТ" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
характеристики материалов, которые должны использоваться при выполнении работ, указаны в приложении N 1 "Описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе (далее - Техническое задание).
Согласно позиции 2 Технического задания, используемый при выполнении работ материал - раствор должен соответствовать ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные, Общие технические условия" и соответствовать марке подвижности ПЗк.
При этом согласно ГОСТу 28013-98 марка подвижности раствора указывается - ПкЗ.
позиции 8 Технического задания используемый при выполнении работ материал: гипсоволокнистые листы должны соответствовать ГОСТ Р 51829-2001 "Листы гипсоволокнистые. Технические условия". Поверхностное водопоглощение листа: не более 1,0 кг/см.кв.
При этом согласно ГОСТу Р 51829-2001 величина поверхностного водопоглощения указывается в следующих единицах измерения - кг / м2.
Таким образом, заказчиком не использовал при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, что указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ОГБУ "УКС Белгородской области", Белгородской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 68
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.08.2018 N 323 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании решения от 23.08.2018 по делу N 560-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об электронном аукционе Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт 2-этажного здания филиала поликлиники ОГБУЗ "Валуйская ЦРБ" (мкр. Соцгородок, ул. Пархоменко,17)" (под лимит 2018 г) (N закупки 0126200000418001778) (далее - Электронной аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - ОГБУ "УКС Белгородской области", уполномоченному органу - управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области устранить нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении Электронного аукциона.
При исполнении предписания руководствоваться следующим.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а так же с целью устранения допущенного заказчиком нарушения Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта для подписания единственному участнику Электронного аукциона внести в контракт сведения, содержащиеся в заявке единственного участника Электронного аукциона, в отношении требований к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ, с учетом мотивировочной части решения по делу N 560-18-Т.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 августа 2018 г. N 560-18-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.08.2018