Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя комиссии: |
- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии: |
- Гуреевой Юлии Алексеевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; - Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, |
рассмотрев дело N 06-10/68-18, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества "Агентство базовых инженерных решений" (ИНН: 5258039139) (далее - ОАО "Абаир") (вх. N 4755 от 19.07.2018) на действия заказчика - акционерного общества "Научно-производственный центр "Полюс (ИНН: 7017171342) (далее - АО "НПЦ "Полюс") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку струйной моечной машины (Извещение N 31806607820), в присутствии представителя АО "НПЦ "Полюс" Г. (по доверенности), без участия представителя ОАО "Абаир", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
13 июля 2018 года в Томское УФАС России поступила жалоба ОАО "Абаир" на действия заказчика - АО "НПЦ "Полюс" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку струйной моечной машины (Извещение N 31806607820).
Из жалобы следует, что при проведении аукциона заказчик в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) неправомерно отказал в допуске к участию в торгах заявки ОАО "Абаир", исключив возможность участия заявителя в открытом аукционе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заявка ОАО "Абаир" отклонена закупочной комиссией заказчика, поскольку заявителем не указано конкретное наименование товара, предлагаемого к поставке. Участник должен был указать конкретное наименование товара без слова "эквивалент" ил указать, что струйная моечная машина ДЕЛЬТА-1000МКР является эквивалентом МПП-350. Кроме того, в своей заявке ОАО "Абаир" не указало наименование производителя товара, что является основанием для отклонения в соответствии с закупочной документацией. В полном объеме доводы представителя заказчика изложены в письменном виде в пояснениях по доводам жалобы ОАО "Абаир".
Комиссия, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения сторон, представленные документы и сведения, установила следующее:
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Феде рации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
26 июня 2017 года решением Наблюдательного Совета Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (протокол от 26.06.2017 N 11-НС) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Положение о закупке).
Согласно Протоколу N 09/2016СД заочного заседания Совета директоров АО "НПЦ "Полюс" от 7 июля 2016 года АО "НПЦ "Полюс" утверждено Положение о закупке путем присоединения к Положению о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг АО "НПЦ "Полюс" руководствуется Законом N 223-ФЗ и Положением о закупке.
15 июня 2018 года заказчиком - АО "НПЦ "Полюс" размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку струйной моечной машины с начальной (максимальной) ценой договора: 1 533 840,00 руб. (Извещение N 31806607820).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.07.2018 на участие в открытом аукционе поступило три заявки. Участнику под номером 3 (номер заявки 934937) отказано в допуске к участию в закупке на основании п.4.12.8(3) документации о закупке за несоблюдение требований к документации о закупке к описанию продукции предлагаемой к поставке в составе первой части заявки на участие в аукционе. А именно, в предложение участника (Форма 2 документации о закупке), участник указал - Струйная моечная машина ДЕЛЬТА - 1000МКР (эквивалент МПП-350), в связи с чем, нельзя определить Товар, предлагаемый к поставке.
В силу п. 4.12.2 документации о закупке в рамках рассмотрения первых частей заявок (отборочная стадия) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в пункте 21 информационной карты измеряемых критериев отбора.
Пунктом 21 информационной карты предусмотрены критерии отбора первых частей заявок, в том числе критерии соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 документации о закупке и пункте 9 Информационной карты; отсутствия в составе первой части заявки недостоверных сведений, соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6 документации о закупке, пункте 10 Информационной карты и форме раздела 7 документации о закупке.
В силу п. 4.12.7 документации о закупке в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:
(1) проверку состава, содержания и оформления первой части заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5 настоящей документации;
(2) проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 настоящей документации и пункте
9Информационной карты;
(3) проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6 настоящей документации, пункте 10 Информационной карты и форме раздела 7;
(4) принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора первых частей заявок, установленными в пункте 21 Информационной карты.
В разделе 9 документации -техническом задании заказчика установлено требование к поставляемому товару - струйная моечная машина МПП-350 (или эквивалент).
Таким образом, участником закупки в составе заявке необходимо однозначно указать предлагаемый к поставке товар: либо струйную моечную машину МПП-350 либо ее эквивалент.
Как следует из спецификации к договору, в информации о поставляемом товаре участнику необходимо указать наименование продукции , технические требования, страну происхождения, а также завод (фирму) - изготовитель, количество, цену за единицу товара и общую стоимость товара.
Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку ОАО "Абаир" установила, что в спецификации к договору указана только страна происхождения, наименование завода (фирмы) - изготовителя в заявке общества отсутствует.
В силу пп. 1, 3 п. 4.12.8 документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки на основании непредставления в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N2 к Информационной карте; нарушения требований подраздела 4.5 настоящей документации к содержанию и оформлению первой части заявки (за исключением нарушения требований пункта 4.5.3 настоящей документации), несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, заявка ОАО "Абаир" не соответствует требованиям документации, поскольку в заявке общества не определено однозначное предложение о поставляемом товаре - струйная моечная машина МПП-350 или ее эквивалент струйная моечная машина ДЕЛЬТА - 1000МКР. Кроме того, в заявке ОАО "Абаир" отсутствует наименование завода (фирмы) - изготовителя. На основании изложенного, заявка общества отклонена закупочной комиссией заказчика правомерно.
Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку ОАО "Абаир", требования, установленные заказчиком в документации, пришла к выводу об отсутствии нарушения порядка организации и проведения торгов заказчиком АО "НПЦ "Полюс", следовательно, заявка общества отклонена правомерно, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Абаир" (ИНН: 5258039139) на действия заказчика - АО "НПЦ "Полюс" (ИНН: 7017171342) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку струйной моечной машины (Извещение N 31806607820) необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 июля 2018 г. N 06-10/68-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.08.2018