Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.07.2018 N 270 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Ремточстрой Инжиниринг", при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа, уполномоченного учреждения - МКУ "Управления муниципальных закупок Старооскольского городского округа", в отсутствие представителя заявителя - ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 502-18-Т по жалобе ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Старый Оскол (закупка N 0826300021018000379) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что при описании объекта закупки в Техническом задании документации об Аукционе (пункты 1, 24, 40) заказчиком допущены нарушения требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. По мнению заявителя, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки, выше установленные требования можно определить только методом испытания.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, считает доводы заявителя необоснованными.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях заказчика.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг", письменные возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.06.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Старый Оскол.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 108 069 514,32 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
Доводы жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 7 Раздела 1 "Документация об электронном аукционе. Информационная карта" документации об Аукционе объём выполняемых работ, качественные, функциональные, технические характеристики указаны в Локальном сметном расчете (Раздел 3. Документация об электронном аукционе. Техническая часть).
В состав Раздела 3 "Документация об электронном аукционе. Техническая часть" документации об Аукционе входят Требования к применяемым материалам и оборудованию по объекту закупки (далее - Техническое задание), в том числе:
N п/п |
Наименование материала |
Показатели и их значения, по которым будет определяться соответствие используемого при выполнении работ материала потребностям заказчика |
1 |
Пескоцементная смесь для укладки плитки тротуарной |
Вяжущее: цемент не ниже М400. Заполнитель: песок, наибольшая крупность зерен 2,5 мм. Влажность не более 0,3% по массе. |
24 |
Опоры граненые конические
|
Материал - металл. Тип покрытия - горячее оцинкование. Высота не менее 7 м. Кронштейн однорожковый - наличие. Расстояние между присоединительными отверстиями не менее 180 мм. Опорный фланец не менее 300х300 мм. Количество отверстий не менее четырех. |
49 |
Спортивное покрытие |
Материал: резиновый гранулят, размер гранул от 2,0 мм до 3,0 мм; связующее - полиуретан. Плотность не менее 1,0 кг/м\x{00b3}. Толщина не менее 15 мм. Цвет: черно-зеленый, содержание цветных гранул не менее 50%. |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что указанные в пунктах 1, 24, 40 характеристики к применяемым материалам не предусматривают проведение испытания каждой партии материала, в связи с чем для указания в первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей по таким характеристикам на момент подачи заявки не требуется наличие указанного материала у участника закупки. Сведения о показателях вышеуказанных характеристик находятся в открытом доступе, в частности, на сайтах производителей и поставщиков вышеуказанных материалов в сети Интернет.
Следовательно, наличие в документации об Аукционе требований к вышеуказанным материалам не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, что при осуществлении закупки за разъяснениями документации об Аукционе на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.
Из части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Представитель ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на заседании Комиссии не явился; документы, предусмотренные частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе и подтверждающие доводы жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг", не представлены. Доказательств, подтверждающих, что установленные заказчиком требования к материалам, используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушают права и законные интересы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" также не представлено.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что требования к характеристикам материалов, указанные в пунктах 1, 25, 40, 96, 97 Технического задания документации об Аукционе, не противоречат требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 июля 2018 г. N 502-18-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.07.2018