Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Витал-ресурс" и материалы дела N 7-1/163,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Витал-ресурс" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок OneTouch для определения уровня глюкозы в крови для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122200002518000908).
По мнению заявителя, вторая часть его заявки неправомерно отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части непредставления документов, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе. Представленная копия протокола N 12 внеочередного общего собрания участников ООО" Витал-ресурс" от 10.02.2017 о продлении полномочий директора общества не подтверждена надлежащим образом в соответствии с требованиями п. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518000908 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.02.2018.
Объект закупки: поставка тест-полосок OneTouch для определения уровня глюкозы в крови для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 077 538 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 подано 3 заявки с порядковыми номерами 2,3,4. Заявка с порядковым номером 3 отклонена по основанию по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, указанной в заявке участника закупки, требованиям части III "техническая часть" документации об аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2018 рассмотрены вторая часть заявки ООО "Витал-ресурс", указанная заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части непредставления документов, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе. Представленная копия протокола N 12 внеочередного общего собрания участников ООО" Витал-ресурс" от 10.02.2017 о продлении полномочий директора общества не подтверждена надлежащим образом в соответствии с требованиями п. 3 ст. 67.1 ГК РФ.
Согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме признан не состоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/163, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В состав второй части заявки ООО "Витал-ресурс" в том, числе входят:
- протокол N 12 внеочередного общего собрания участников ООО "Витал-ресурс" от 10.02.2017, в том числе об избрании председателя и секретаря собрания - лица, проводящего подсчет голосов; продление полномочий директора Общества;
- протокол N 14 внеочередного общего собрания участников ООО "Витал-ресурс" от 01.12.2017, в том числе о выборе способа подтверждения принятий решений по всем вопросам повестки дня, а именно в качестве способа подтверждения принятия внеочередным общим собранием участников Общества решений и состава участников Общества, присутствующих при их принятии - подписание протокола всеми присутствовавшими участниками Общества;
- устав ООО "Витал-ресурс", в котором отсутствует указание на иной способ подтверждения принятого общим собранием участников общества решения и состава участников, присутствовавших при его принятии.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Таким образом, в силу ст. 67.1 ГК РФ общество с ограниченной ответственностью имеет право выбрать иной способ подтверждения принятия решения общим собранием, предусмотренный уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Исходя из положений протокола N 12 внеочередного общего собрания участников ООО "Витал-ресурс" от 10.02.2017 и протокола N 14 внеочередного общего собрания участников ООО "Витал-ресурс" от 01.12.2017 не представляется возможным сделать вывод об избрании иного способа подтверждения принятого общим собранием участников, присутствовавших при его принятии, поскольку не момент принятия решения о назначении директора иной способ подтверждения принятого общим собранием участников решения и состава участников обществом не был предусмотрен.
Вместе с тем, ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении второй части заявки ООО "Витал-ресурс" на основании п. 1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Витал-ресурс" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок OneTouch для определения уровня глюкозы в крови для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122200002518000908) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 апреля 2018 г. N 7-1/163
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2018