Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.04.2018 N 121 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ", ООО "ПлатинумСтрой", ООО "Поволжский Строительный Комбинат N 1" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района"; заявителя - ООО "ПлатинумСтрой"; в отсутствие представителей заявителей - ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ", ООО "Поволжский Строительный Комбинат N 1" (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 216-18\x{2011}Т по жалобам ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ", ООО "ПлатинумСтрой", ООО "Поволжский Строительный Комбинат N 1" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Водоснабжение с. Бубново Корочанского района (1 очередь)" (закупка N 0826300023718000003) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ", ООО "ПлатинумСтрой", ООО "Поволжский Строительный Комбинат N 1" на действия единой комиссии при проведении Аукциона.
Из жалоб ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ", ООО "ПлатинумСтрой", ООО "Поволжский Строительный Комбинат N 1" следует, что действия единой комиссии по отклонению первых частей заявок (соответственно заявки N 15, N 5, N 14) на участие в Аукционе этих участников закупки являются незаконными и необоснованными, так как заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Представитель ООО "ПлатинумСтрой" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Заказчик представил письменные возражения на жалобы ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ", ООО "ПлатинумСтрой", ООО "Поволжский Строительный Комбинат N 1", считает действия единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" на жалобы ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ", ООО "ПлатинумСтрой", ООО "Поволжский Строительный Комбинат N 1", просит признать их необоснованными.
Комиссия, рассмотрев жалобы ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ", ООО "ПлатинумСтрой", ООО "Поволжский Строительный Комбинат N 1", письменные возражения заказчика на жалобы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.03.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по объекту: "Водоснабжение с. Бубново Корочанского района (1 очередь)".
(максимальная) цена контракта - 6 205 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалоб ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ", ООО "ПлатинумСтрой", ООО "Поволжский Строительный Комбинат N 1" контракт по результатам Аукциона не заключен.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из части 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, оборудования, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (конкретные показатели материалов (товаров) в соответствии с Приложением N1 "Описание объекта закупки" (Приложение N 1 к Техническому заданию) к документации об электронном аукционе.
При этом сведения об оборудовании, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование оборудования, и технических характеристик, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение N 5 к документации об электронном аукционе "Образец к I части заявки с указанием технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ");
Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение всех характеристик материалов, оборудования, которые содержаться в Приложении N 1 Описание объекта закупки документацией об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию). (Инструкция по заполнению первой части заявки приложение N6).
1. Доводы жалобы ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ" Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе N 0826300023718000003-1 от 29.03.2018 следует, что единой комиссией отклонена заявка N 15 (ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ") на участие в Аукционе по следующим основаниям:
"Участник электронного аукциона не допускается к участию на основании п.2 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, требованиям документации о таком аукционе, а именно представленные конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки не соответствуют требованиям документации по следующим показателям:
Пункт 26 Заявки содержит сведения:
Соответствие государственному стандарту соответствуют ГОСТ 10704-91
На поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски. Рябизна, забоины, вмятины, мелкие риски, слой окалины и следы зачистки допускаются при условии, если они не выводят толщину стенки и диаметр трубы за предельные отклонения. Допускается смещение кромок до 10% от номинальной толщины стенки. Допускается наличие окисной пленки. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев. Косина реза для труб не должна превышать 1,0 мм. Не соответствует
Документации установлено, что "Соответствие государственному стандарту Должна соответствовать ГОСТ 10704-91. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски. Рябизна, забоины, вмятины, мелкие риски, слой окалины и следы зачистки допускаются при условии, если они не выводят толщину стенки и диаметр трубы за предельные отклонения. Допускается смещение кромок до 10% от номинальной толщины стенки. Допускается наличие окисной пленки. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев. Косина реза для труб не должна превышать 1,0 мм. соответствие".
ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент (с Изменениями N 1, 2) регламентирует, что п. 11 11. Технические требования должны соответствовать ГОСТ 10705-80 и ГОСТ 10706-76. ГОСТ 10705-80 Трубы стальные электросварные. Технические условия (с Изменениями N 1-8) регламентирует, что: п. 2.6. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски. Так как участником указано значение показателя "не соответствует", следовательно предлагаемая к поставке труба может иметь дефекты которые запрещены ГОСТ 10705-80 и ГОСТ 10704-91".
В Приложении N 1 к Техническому заданию Приложения N 1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к качественным, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, в том числе к товару по пункту 26:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм.
|
Технические характеристики |
|
наименование показателя |
Минимальные и максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться |
|||
26.
|
Трубы стальные
|
|
описание |
Труба должна быть стальная электросварная прямошовная, со снятой фаской. |
|
Соответствие государственному стандарту |
Должна соответствовать ГОСТ 10704-91 |
||
мм |
Наружный диаметр |
должен быть 325. |
||
мм |
Толщина стенки |
должна быть \x{2265}8,0 |
||
|
На поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски. Рябизна, забоины, вмятины, мелкие риски, слой окалины и следы зачистки допускаются при условии, если они не выводят толщину стенки и диаметр трубы за предельные отклонения. Допускается смещение кромок до 10% от номинальной толщины стенки. Допускается наличие окисной пленки. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев. Косина реза для труб не должна превышать 1,0 мм. |
соответствие |
||
|
Группа в зависимости от показателей качества трубы: |
Должны быть изготовлены из стали по группе Б |
||
|
Марка стали по ГОСТ 380-2005: |
Ст2, Ст3, Ст4. |
||
|
Степень раскисления стали по ГОСТ 380-2005: |
Кипящая, полуспокойная сталь |
При рассмотрении Комиссией первой части заявки N 15 (ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ") на предмет соответствия документации об Аукционе установлено, что пункт 26 "Трубы стальные" первой части заявки N 15 содержит сведения:
Соответствие государственному стандарту соответствуют ГОСТ 10704-91
На поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски. Рябизна, забоины, вмятины, мелкие риски, слой окалины и следы зачистки допускаются при условии, если они не выводят толщину стенки и диаметр трубы за предельные отклонения. Допускается смещение кромок до 10% от номинальной толщины стенки. Допускается наличие окисной пленки. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев. Косина реза для труб не должна превышать 1,0 мм. |
Не соответствует
|
Из ГОСТа 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент следует, что Технические требования должны соответствовать ГОСТ 10705-80 и ГОСТ 10706-76.
Пунктом 2.6 части 2 "Технические требования" ГОСТа 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия" установлено, что на поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски.
Из изложенного следует, что участник закупки, указав в пункте 26 первой части заявки N 15 значение показателя "не соответствует", предложил товар, не соответствующий требованиям ГОСТа 10704-91 (ГОСТ 10705-80) и документации об Аукционе.
2. Доводы жалобы ООО "ПлатинумСтрой" Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе N 0826300023718000003-1 от 29.03.2018 следует, что единой комиссией отклонена заявка N 5 (ООО "ПлатинумСтрой") на участие в Аукционе по следующим основаниям:
Участник электронного аукциона не допускается к участию на основании п.2 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, требованиям документации о таком аукционе, а именно представленные конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки не соответствуют требованиям документации по следующим показателям:
Пункт 3 Заявки содержит сведения:
Толщина 1 мм
Требованиями Документации установлено, что "толщина от 1 мм". При этом Приложением N 6 к Документации регламентировано, что "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения."
Пункт 13 Заявки содержит сведения:
длина 4 м
Требованиями Документации установлено, что "длина 4-6,5 м". При этом Приложением N 6 к Документации регламентировано, что "Символ "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, не включая крайние значения."
Пункты 21, 24 Заявки содержат сведения:
длина 4 м
ширина 75 мм
Требованиями Документации установлено, что "длина 4-6,5 м ширина 75-150 мм". При этом Приложением N 6 к Документации регламентировано, что "Символ "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, не включая крайние значения."
Пункты 25 Заявки содержат сведения:
длина 2 м
ширина 75 мм
Требованиями Документации установлено, что "длина 2-3,75 м ширина 75-150 мм". При этом Приложением N 6 к Документации регламентировано, что "Символ "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, не включая крайние значения."
Участник электронного аукциона не допускается к участию на основании п.1 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не представлены конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки по следующим показателям:
Пункт 19 Заявки содержит сведения:
Сечение заостренной части гвоздя круглое
Угол заострения по граням заостренной части гвоздя квадратного сечения 40о
Участником указаны противоречивые сведения, указывая на то, что гвоздь имеет одновременно круглое и квадратное сечение. При этом Приложением N 6 к Документации регламентировано, что "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам участнику следует ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", изменение наименования показателей недопустимо".
В Приложении N 1 к Техническому заданию Приложения N 1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к качественным, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, в том числе к товарам:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм.
|
Технические характеристики |
|
наименование показателя |
Минимальные и максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться |
|||
3.
|
Проволока |
мм |
толщина |
от 1 |
13. |
Бруски обрезные хвойных пород |
м |
длина |
4-6,5 |
21. |
Доски обрезные хвойных пород |
м мм |
длина ширина |
4-6,5 75-150 |
24. |
Доски обрезные хвойных пород |
м мм |
длина ширина |
4-6,5 75-150 |
25. |
Доски обрезные хвойных пород |
м мм |
длина ширина |
2-3,75 75-150 |
19. |
Гвозди строительные |
|
Сечение заостренной части гвоздя |
Круглое или квадратное |
|
Угол заострения по граням заостренной части гвоздя квадратного сечения |
Не более 40 |
При рассмотрении Комиссией первой части заявки N 5 (ООО "ПлатинумСтрой") на предмет соответствия документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки N 5 содержит сведения о товарах, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм.
|
Технические характеристики |
|
наименование показателя |
Минимальные и максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться |
|||
3.
|
Проволока. Россия |
мм |
толщина |
1 |
13. |
Бруски обрезные хвойных пород. Россия |
м
|
длина |
4 |
21. |
Доски обрезные хвойных пород. Россия |
м мм |
длина ширина |
4 75 |
24. |
Доски обрезные хвойных пород. Россия |
м мм |
длина ширина |
4 75 |
25. |
Доски обрезные хвойных пород. Россия |
м мм |
длина ширина |
2 75 |
19. |
Гвозди строительные. Россия |
|
Сечение заостренной части гвоздя |
Круглое |
|
Угол заострения по граням заостренной части гвоздя квадратного сечения |
40 |
При этом из Приложения N 6 "Инструкция по заполнению первой части заявки" документации об Аукционе (далее - Инструкция) следует, что
- "в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения";
- "символ "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, не включая крайние значения";
- "в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам участнику следует ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется либо указать "отсутствует", изменение наименования показателей недопустимо".
Из изложенного следует, что участником закупки в пунктах 3, 13, 21, 24, 25 первой части заявки N 5 указаны крайние значения показателей товаров, что не соответствует требованиям документации об Аукционе (Инструкции).
В пункте 19 "Гвозди строительные" первой части заявки N 5 участником закупки указаны противоречивые сведения о товаре, а именно: гвоздь имеет одновременно круглое и квадратное сечение заостренной части гвоздя с указанием угла заострения 40.
Как пояснил представитель заказчика, заостренная часть круглого сечения не может иметь угла заострения по граням, так как граней не имеет.
Из изложенного следует, что пункт 19 первой части заявки N 5 не соответствует требованиям документации об Аукционе (Инструкции).
3. Доводы жалобы ООО "Поволжский Строительный Комбинат N 1" Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе N 0826300023718000003-1 от 29.03.2018 следует, что единой комиссией отклонена заявка N 5 (ООО "ПлатинумСтрой") на участие в Аукционе по следующим основаниям:
"Участник электронного аукциона не допускается к участию на основании п.1 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не представлены конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки по следующим показателям:
Пункт 19 Заявки содержит сведения:
Сечение заостренной части гвоздя круглое
Угол заострения по граням заостренной части гвоздя квадратного сечения 40о
Участником указаны противоречивые сведения указывая на то что гвоздь имеет одновременно круглое и квадратное сечение. При этом Приложением N 6 к Документации регламентировано, что "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам участнику следует ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", изменение наименования показателей недопустимо.".
Участник электронного аукциона не допускается к участию на основании п.2 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, требованиям документации о таком аукционе, а именно представленные конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки не соответствуют требованиям документации по следующим показателям:
Пункт 21 Заявки содержит сведения:
Доски обрезные хвойных пород
ширина 100 мм
Толщина 50 мм
Соответствие государственному стандарту ГОСТ 8486-86.
ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой) предусматривает, что п. 1.1. Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288-87. В свою очередь ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения, в совою очередь в соответствии с п. 1. Стандартизованные термины с определениями приведены в табл.1.
20. Брусок Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины
21. Доска Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины
Следовательно, предлагаемый пиломатериал с указанными Участником размером не может быть доской соответствующей государственному стандарту ГОСТ 8486-86, а является Бруском.
При этом Приложением N 6 к Документации регламентировано, что "Участнику следует учитывать, что если символы или слова применимы к значению параметра, который в нормативной документации имеет ряд конкретных значений, то необходимо указать значения, соответствующие такому ряду конкретных значений. Например, в нормативной документации установлен ряд конкретных значений "20, 25, 32", а в техническом задании указано требуемое значение "более 20", то следующим значением, удовлетворяющим данному требованию будут значения "25", либо "32", промежуточные значения (например, "21" или "28.5" и т.п.) не допускаются. Не допускается использование поправочных коэффициентов отличных от приведенных в нормативной документации".
В Приложении N 1 к Техническому заданию Приложения N 1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к качественным, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, в том числе к товарам:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм.
|
Технические характеристики |
|
наименование показателя |
Минимальные и максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться |
|||
19. |
Гвозди строительные |
|
Сечение заостренной части гвоздя |
Круглое или квадратное |
|
Угол заострения по граням заостренной части гвоздя квадратного сечения |
Не более 40 |
||
21. |
Доски обрезные хвойных пород |
мм мм |
ширина толщина |
75-150 Не менее 44 |
|
Соответствие государственному стандарту |
|
При рассмотрении Комиссией первой части заявки N 14 ООО "Поволжский Строительный Комбинат N 1") на предмет соответствия документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки N 14 содержит сведения о товарах, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм.
|
Технические характеристики |
|
наименование показателя |
Минимальные и максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться |
|||
19. |
Гвозди строительные |
|
Сечение заостренной части гвоздя |
Круглое |
|
|
Угол заострения по граням заостренной части гвоздя квадратного сечения |
40 |
|
21. |
Доски обрезные хвойных пород. |
мм мм |
ширина толщина |
100 50 |
|
Соответствие государственному стандарту |
|
При этом из Инструкции следует, что "в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам участнику следует ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется либо указать "отсутствует", изменение наименования показателей недопустимо".
В пункте 19 "Гвозди строительные" первой части заявки N 14 участником закупки указаны противоречивые сведения о товаре, а именно: гвоздь имеет одновременно круглое и квадратное сечение заостренной части гвоздя с указанием угла заострения 40.
Как пояснил представитель заказчика, заостренная часть круглого сечения не может иметь угла заострения по граням, так как граней не имеет.
Из изложенного следует, что пункт 19 первой части заявки N 14 не соответствует требованиям документации об Аукционе (Инструкции).
В пункте 21 "Доски обрезные хвойных пород" первой части заявки N 14 участником закупки указаны сведения о показателях товара, а именно: "ширина - 100 мм, толщина - 50 мм, Соответствие государственному стандарту - ГОСТ 8486-86", которые являются показателями товара "Брусок Пиломатериал толщиной до 100 мм" по следующим основаниям.
Из пункта 1.1 ГОСТа 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" следует, что пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288-87.
Пунктом 1 ГОСТа 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" установлены Стандартизованные термины с определениями, приведенными в таблице 1, в том числе:
20. Брусок Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
21. Доска Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Из изложенного следует, что предлагаемый участником закупки в пункте 21 первой части заявки N 14 пиломатериал с указанными размерами не может быть Доской соответствующей государственному стандарту ГОСТ 8486-86, а является Бруском, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
При указанных обстоятельствах действия единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок N 15 (ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ"), N 5 (ООО "ПлатинумСтрой"), N 14 (ООО "Поволжский Строительный Комбинат N 1") на участие в Аукционе являются правомерными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ", ООО "ПлатинумСтрой", ООО "Поволжский Строительный Комбинат N 1" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 апреля 2018 г. N 216-18-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2018