Я, <_>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела N 63А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении генерального директора ЗАО "Троицкая энергетическая компания" <_>, по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее \x{2212} КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
31.03.2017 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (N 31704963054) и документацию о проведении Запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по ОСАГО владельцев транспортных средств (далее - документация о закупке).
Предмет договора: оказание услуг по ОСАГО владельцев транспортных средств.
Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 75 000 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2017 в 12:00.
Дата окончания рассмотрения заявок: 07.04.2017 в 12:00.
Дата проведения итогов запроса предложений: 07.04.2017.
Согласно протоколу от 07.04.2017 в Запросе котировок на участие в закупке подано две заявки от АО "СОГАЗ", ПАО "САК "Энергогарант".
Согласно протоколу от 07.04.2012 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, оценочной стадии и подведению итогов по Запросу котировок закупочной комиссией решено допустить АО "СОГАЗ", ПАО "САК "Энергогарант" к участию в Запросе котировок.
В соответствии с указанным протоколом по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок победителем закупки признано АО "СОГАЗ".
25.04.2017 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Запроса котировок.
Уведомлением от 27.04.2017 Челябинское УФАС России приостановило проведение Запроса котировок в части заключения договора, но в ответ на уведомление Заказчик направил в Челябинское УФАС России письмо от 03.05.2017 вх. N 5371, в котором сообщает, что договор с АО "СОГАЗ" заключен (договор от 12.04.2017 N 4017 0031).
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно статье 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статье (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с протоколом от 07.04.2017 ПАО "САК "Энергогарант" предложило начальную (максимальную) цену договора - 73 063 руб. 75 коп., а АО "СОГАЗ" - 68 054 руб. 82 коп.
На основании пункта 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем три дня со дня подписания таких протоколов.
протокол был подписан 07.04.2017, на сайте www.zаkuрki.gоv.гu был размещен 12.04.2017, что является нарушением пункта 12 части 4 Закона о закупках и является административным правонарушением предусмотренным частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: 11.04.2017.
Место совершения административного правонарушения: 457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Сибирская, 6.
Письмом от 02.03.2018 ЗАО "ТЭК" сообщило, что должностным лицом, ответственным за осуществление деятельности, связанной с закупками ЗАО "ТЭК", является <_>.
Изучив представленную информацию, должностное лицо приходит к выводу о том, что <_> не обладает организационно-распорядительными функциями в ЗАО "ТЭК", а, следовательно, не является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно материалам дела генерального директора <_> ЗАО "ТЭК" обладает организационно-распорядительными функциями в ЗАО "ТЭК", а, следовательно, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.
образом, действия генерального директора ЗАО "ТЭК" <_>, выразившиеся в неорганизации процесса размещения итогового протокола на сайте www.zаkuрki.gоv.гu в установленный законом срок, являются нарушением пункта 12 части 4 Закона о закупках и являются административным правонарушением предусмотренным частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
20.03.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу N 63А-04/18 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <_> в отношении генерального директора ЗАО "ТЭК" <_> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
<_>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу N 63А-04/18, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила.
Определением от 26.03.2018 рассмотрение дела N 63А-04/18 об административном правонарушении в отношении генерального директора ЗАО "ТЭК" <_> назначено на 29.03.2018 в 15 часов 10 минут.
, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела N 63А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение дела N 63А-04/18 не явилась, защитника не направила.
<_> 27.03.2018 направила в адрес Челябинского УФАС России ходатайство о рассмотрение дела N 63А-04/18 об административном правонарушении в ее отсутствие, а также ее представителя.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что датой совершения административного правонарушения является 11.04.2017, срок давности привлечения <_> к ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ истекает 11.04.2018.
Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Исходя из материалов дела <_> как лицо, обладающее организационно-распорядительными функциями в ЗАО "ТЭК" знала об установленном порядке размещения итогового протокола на сайте www.zаkuрki.gоv.гu, предвидела вредные последствия своих действий и относилась к ним безразлично.
Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.
При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о принятии <_> всех зависящих от нее мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела N 63А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.
Учитывая изложенное, считаю вину <_> в совершенном правонарушении установленной.
Негативным последствием действий <_> явилось фактическое ущемление интересов заявителя, а также пренебрежительное отношение к Закона о закупках, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <_>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих вину <_> при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является то, что правонарушение совершено впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <_>, которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.
Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что <_> является работником предприятия ЗАО "ТЭК", которое согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства относится к среднему предприятию, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене генеральному директору ЗАО "ТЭК" <_> наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1.1, 7.32.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать генерального директора ЗАО "ТЭК" <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить генеральному директору ЗАО "ТЭК" <_> официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 марта 2018 г. N 63А-04/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2018