Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Рэдианс" (далее - Заявитель, Общество) на действия администрации Москаленского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган),муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области "Алексеевская средняя общеобразовательная школа" и его аукционной комиссии (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по выполнению ремонтных работ здания школы (извещение N 0152300015618000043) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей уполномоченного органа: "_."
в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8249э от 21.09.2018), в которой указано, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8177э от 24.09.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. N 8254 от 21.09.2018) материалы электронного аукциона.
Из представленных материалов следует, что 03.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7554811,94 руб.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2018 указано, что на участие в закупке поступило 5 заявок, только одна заявка с идентификационным номером 103795151 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.09.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В позиции 8 "Смесь штукатурная" указан размер фракции: 1.2 мм (предлог "до" означает что крайнее значение не входит в показатель, тем самым 1,2 мм не соответствует ТЗ),
В позиции 20 "Блок оконный" указана площадь 3.2 м2 (по требованию заказчика необходимо указывать площадью "до" 3,2 м2, это не изменяемый показатель),
в позиции 21 "Блок оконный" указана площадь 3,2 м2 (по требованию заказчика необходимо указывать площадью "более" 3 м2, это не изменяемый показатель)".
Комиссией установлено, что в первой части заявки Заявителя указано следующее:
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (при наличии) |
Характеристики товара |
8 |
Смесь штукатурная |
Толщина слоя: стена 5 мм, потолок 5 мм; прочность: на сжатие: 2,5 МПа, на изгиб: 1,0 Мпа, максимальный размер фракции: 1,2 мм; плотность в затвердевшем состоянии: 950 кг/м3; |
20 |
Блок оконный |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью 3,5 м2. |
21 |
Блок оконный |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, глухой, с двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью 3,1 м2. |
В жалобе заявителя указано:
"Документация об аукционе не содержит надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в частности указаний по применению слов "до", "не менее", знаков "-" (тире) и т.д., сопровождающих значения требуемых показателей.
Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ч. 17 документации об аукционе, участники закупки обязаны предоставить конкретные показатели товара по вышеуказанным характеристикам: "максимальный размер фракции до 1,2 мм", "площадью до 3,5 м2" и "площадью более 3 м2".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Также пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия отмечает, что документация об электронном аукционе действительно не содержала инструкции по заполнению заявки, в связи с чем Заявителю в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
По аналогичному основанию было неправомерно отказано также и другим участникам закупки.
Помимо указанного, участнику с идентификационным номером заявки 103790664 было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "в позиции 22 "Линолеум коммерческий" указан класс 34 (по требованию заказчика необходимо указывать Класс 34/43, т.к. показатель не изменяется)".
Комиссия отмечает, что в пункте 22 "Задания на выполнение работ" (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) указано:
22 |
Линолеум коммерческий "ТАРКЕТТ ACCZENT MINERAL AS" или эквивалент. |
Линолеум коммерческий гетерогенный, с антистатическим эффектом (толщина 2 мм, толщина защитного слоя 0,7 мм, класс 34/43, пож. безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2). |
При этом классификатором напольных покрытий по износостойкости "класса 34/43" не предусмотрено. В используемой производителями двузначной маркировке первая цифра обозначает тип помещения (2 - жилые комнаты, 3 - служебные и офисные помещения, 4 - производственные помещения), вторая цифра обозначает уровень выдерживаемой покрытием нагрузки (1 - низкий, 2 - средний, 3 - высокий, 4 - очень высокий).
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Рэдианс" на действия администрации Москаленского муниципального района Омской области, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области "Алексеевская средняя общеобразовательная школа" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по выполнению ремонтных работ здания школы (извещение N 0152300015618000043).
2. Признать в действиях администрации Москаленского муниципального района Омской области, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области "Алексеевская средняя общеобразовательная школа" нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Москаленского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Зефиров |
|
А.Н.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 сентября 2018 г. N 03-10.1/292-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.09.2018