Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ПАО "Туполев" - <...> (по доверенности от 25.09.2018 N Д-252),
в отсутствие представителей ООО "Транспортно-логистическая компания "Динакс" (уведомлено надлежащим образом письмом от 21.09.2018 N ИГ/45599/18),
рассмотрев жалобу ООО "Транспортно-логистическая компания "Динакс" (далее также - Заявитель) на действия ПАО "Туполев" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку стальной металлопродукции (реестровый N 31806781580) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 02.08.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.09.2018 N N 1249-4 Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявке Заявителя. Из указанного протокола следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в пункте 9 Информационного паспорта (не является компанией-производителем продукции).
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Установление в подпункте 2 пункта 9 Информационного паспорта требования о том, что участник Закупки должен быть производителем продукции (или входить в его группу лиц) соответствует Положению о закупочной деятельности и не было оспорено Заявителем до окончания подачи заявок, а следовательно ввиду части 1 статьи 2 Закона о закупках не является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Подавая заявку на участие в Закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.
С учетом указанного выше, фактически доводы Заявителя являются оспариванием требований Документации.
Также в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления заявки и участия в Закупке.
С запросом о разъяснении Технической части Документации Заявитель к Заказчику не обращался, запрос на разъяснение положений Документации не направлял.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В связи с чем решение Закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в Закупке Заявителя является обоснованным.
В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Транспортно-логистическая компания "Динакс" (ИНН:6679023270, ОГРН:1126679026660) на действия ПАО "Туполев" (ИНН:7705313252, ОГРН:1027739263056) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2018 N ИГ/45599/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2018 г. N 1-00-1684/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.09.2018