Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителей АО "КНПЗ-КЭН" "_" (доверенность от "_"), "_" (доверенность от "_"), представителя АО "НЭСК-электросети" "_" (доверенность от "_"), представителей МУП "КТТУ" "_" (доверенность от "_"), ".." (доверенность от "_"), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 417А/2018, возбужденного в отношении АО "КНПЗ-КЭН" (ИНН 2309021440; ОГРН 1022301428401; г. Краснодар, ул. Захарова, 7) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), представителям АО "КНПЗ-КЭН", АО "НЭСК-электросети", МУП "КТТУ" разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5, 25.6 КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение АО "НЭСК-электросети" (далее - Заявитель) на действия АО "Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - КРАСНОДАРЭКОНЕФТЬ".
28.04.2018 АО "НЭСК-электросети" (далее - Заявитель) обратилось в АО "Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - КРАСНОДАРЭКОНЕФТЬ" с заявлением о восстановлении документов о технологическом присоединение КЛ-6кВ отходящей от ТП-894п до РП-11 (далее - Объект), опосредованно присоединенных к электрическим сетям - ячейки 6 кВ НПЗ-41 ПС 110/6 кВ "НПЗ", принадлежащих АО "Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - КРАСНОДАРЭКОНЕФТЬ". Указанная заявка зарегистрирована в АО "Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - КРАСНОДАРЭКОНЕФТЬ" 28.04.2018 N 640.
Письмом от 10.05.2018 N 15/1215 АО "Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - КРАСНОДАРЭКОНЕФТЬ" отказало в восстановлении акта об осуществлении технологического присоединения Объекта, ввиду того, что технические условия на подключение Объекта отсутствуют, в связи с тем, что собственником электросетевого хозяйства ТП-894п является МУП "КТТУ".
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правилам технологического присоединения N 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.
Случаи обращения в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов предусмотрены п. 59 Правил технологического присоединения N 861, в силу которого заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии) (п. 61 Правил технологического присоединения N 861).
Согласно п. 62 Правил технологического присоединения N 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
В соответствии с абзацем 2 п. 70 Правил технологического присоединения N 861, срок восстановления акта об осуществлении технологического присоединения исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней).
В случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.
В восстанавливаемых технических условиях указываются следующие сведения:
схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции);
максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, а также к контролю и поддержанию качества электроэнергии, к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной).
В восстанавливаемых технических условиях заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, указываются следующие сведения:
схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции);
максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
Включение других требований в технические условия не допускается.
В целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств (п. 73 Правил технологического присоединения N 861).
Таким образом, АО "КНПЗ - КЭН" необходимо было направить в адрес АО "НЭСК-электросети" восстановленную техническую документацию на Объект, на основании заявления (вх. от 28.04.2018 N 640), в сроки, установленные абзацем 2 п. 70 Правил технологического присоединения N 861.
АО "КНПЗ-КЭН" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии со ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
С учетом вышеизложенного в действиях АО "КНПЗ-КЭН", выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям путем отказа в восстановлении технической документации на Объект в срок, предусмотренный абзацем 2 п. 70 Правил N 861, установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В связи с чем, в адрес АО "КНПЗ-КЭН" направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.08.2018 N 22181/6, согласно которому АО "КНПЗ-КЭН" необходимо явиться 24.09.2018 в 15:00 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для получения подписания протокола по делу N 417А/2018.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.08.2018 N 22181/6 АО "НЭСК-электросети" и МУП "КТТУ" привлечены в качестве свидетелей.
Из сведений, представленных АО "КНПЗ-КЭН" и МУП "КТТУ", следует, что электрооборудование ТП-894п и кабельные линии КЛ-6 кВ от фидера Ф-41 ТП "НПЗ" до ТП ТП-894п, КЛ-6 кВ от ТП-894 до РП-11 находятся в хозяйственном ведении МУП "КТТУ" (приказ Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар N 1393 от 30.12.2005 "О передаче кабельных линий, питающих тяговые подстанции городского электротранспорта, в хозяйственное ведение МУП "КТТУ").
В свою очередь, строительство тяговой подстанции ТП-894п (N 16), расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Постовая, 42, осуществлялось согласно ТУ N 101 от 03.12.1971, выданных Предприятием городских электрических сетей (КПГЭС) Краснодаркрайкоммунэнерго.
Согласно указанным техническим условиям МУП "КТТУ" является потребителем 1 категории, в связи с чем для обеспечения категорийности потребителя МУП "КТТУ" предусмотрено сооружение РП на линейных ячеек, с кабинами для трансформаторов до 400 кВа (РП -11).
В соответствии с заключением N 19 от 25.04.1973 года Краснодарского предприятия городских электрических сетей "Краснодаркрайкоммунэнерго" по проекту электроснабжения тяговой подстанции N 16 по ул. Тельмана от РП -11 подключаются тяговые подстанции N 13 и N 16.
Таким образом, из представленной технической документации, следует, что технологически именно МУП "КТТУ" присоединяло к РП (в настоящее время РП-11) посредством КЛ-6 кВ.
В дальнейшем эксплуатация (право собственности) РП-11 и отходящей КЛ-6кВ до ТП-894п на основании договора финансовой аренды (лизинга) N 022/09 от 22.12.2009, заключенного между АО "НЭСК-электросети" и Департаментом муниципальной собственности Администрации МО г. Краснодар, передано АО "НЭСК-электросети".
Также АО "КНПЗ-КЭН" представило сведения, согласно которым АО "КНПЗ-КЭН" не выдавало техническую документацию на технологическое присоединение КЛ-6 кВ и РП-11 к электрическим сетям АО "КНПЗ-КЭН" - НПЗ-41 ПС 110/6 кВ "НПЗ".
В свою очередь, между АО "НЭСК" и МУП "КТТУ" заключен договор энергоснабжения N 10157 от 30.03.2016, согласно которому осуществляется поставка электрической энергии к точке поставки ТП-894п и резервный ввод от РП-11.
Таким образом, из представленных сведений и документов следует, что у АО "КНПЗ-КЭН" отсутствует обязанность по восстановлению АО "НЭСК-электросети" технической документации на технологическое присоединение КЛ-6кВ отходящей от ТП-894п до РП-11 (далее - Объект), опосредованно присоединенных к электрическим сетям - ячейки 6 кВ НПЗ-41 ПС 110/6 кВ "НПЗ".
На основании вышеизложенного в действиях АО "КНПЗ-КЭН" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.
24.09.2018 врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела N 417А/2018, в присутствии представителей АО "КНПЗ-КЭН" "_" (доверенность от "_"), "_" (доверенность от "_"), представителя АО "НЭСК-электросети" "_" (доверенность от "_"), представителей МУП "КТТУ" "_" (доверенность от "_"), "_" (доверенность от "_"), вынесено постановление о прекращении производства по делу N 417А/2018, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях АО "КНПЗ-КЭН" состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
N 417А/2018 в отношении АО "КНПЗ-КЭН" (ИНН 2309021440; ОГРН 1022301428401; г. Краснодар, ул. Захарова, 7) прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления И.В. Иващенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 сентября 2018 г. N 417А/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.09.2018