Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Д., рассмотрев постановление прокуратуры Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.09.2018 года и материалы дела N15/т, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела коммунального комплекса, газового хозяйства и энергоснабжения Министерства регионального развития Республики Алтай П.,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствии П. и представителя прокуратуры Республики Алтай.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
27.09.2018 г. поступило ходатайство (вх.N3388) должностного лица - начальника отдела коммунального комплекса, газового хозяйства и энергоснабжения Министерства регионального развития Республики Алтай П. о рассмотрении дела N 15/т в его отсутствие.
На основании вышеизложенного принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие П.
В ходе рассмотрения материалов административного дела N 15/т установлено следующее:
27.09.2018 г. П. в УФАС по РА представлены пояснения (вх.N3388), в которых указано, что документация об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории административно-производственного объединения-1 (г.Горно-Алтайск, Майминский район, Чемальский район, Чойский район, Турочакский район)" была размещена 28.12.2017 г. на сайте Министерства регионального развития Республики Алтай (minregion-ra.ru) в разделе "Новости". Поясняет, что ему не было известно о том, что он является должностным лицом, ответственным за опубликование официального сообщения о проведении конкурсного отбора и о заключении соглашения.
Должностное лицо УФАС по РА считает вышеуказанные доводы несостоятельными по следующим основаниям:
На сайте Министерства регионального развития Республики Алтай (minregion-ra.ru) в разделе "Новости" 28.12.2017 г. размещены реквизиты документации о проведении конкурсного отбора, а именно Приказ N592-Д. Вместе с тем, сама документация, содержащая условия отбора не размещена (по ссылке перейти невозможно). Министерством регионального развития Республики Алтай представлены пояснения (вх.N2234 от 17.07.2018 г.), согласно которым информация о заключении Соглашения размещена на сайте (minregion-ra.ru) в разделе "Деятельность", подразделе "ЖКХ".
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно абзацу "б" подпункта 36.1 Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 года N99, министерство регионального развития, в том числе, проводит единую научно-техническую и инвестиционную политику в жилищно-коммунальном и газовом хозяйстве, в области обращения с отходами.
Таким образом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Республики Алтай), уполномоченным проводить конкурсный отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, является Министерство регионального развития Республики Алтай (далее Министерство).
Министерством регионального развития Республики Алтай издан приказ N592-Д от 28 декабря 2017 года "Об утверждении документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории административно-производственного объединения-1 (г.Горно-Алтайск, Майминский район, Чемальский район, Чойский район, Турочакский район)" (далее - Документация, утвержденная Приказом N592-Д).
Согласно пункту 11 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 (далее - Правила), документация об отборе размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2002 года N909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" официальным сайтом для размещения информации является сайт torgi.gov.ru.
28 декабря 2017 года на сайте torgi.gov.ru Министерством опубликовано сообщение N281217/25120852/01 о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории административно-производственного объединения-1 (г.Горно-Алтайск, Майминский район, Чемальский район, Чойский район, Турочакский район).
Обязанность размещения информации о проведении конкурсного отбора на официальном сайте организатора торгов Правилами не установлена.
Вместе с тем, пунктом 6 раздела 1 Документации, утвержденной Приказом N592-Д, установлено, что документация об отборе размещается, в том числе на официальном сайте Министерства (http://minregion-ra.ru).
Осмотр официального сайта Министерства регионального развития Республики Алтай показал, что названная информация в разделе "ЖКХ" по адресу: http://minregion-ra.ru/deyatelnost/zhkkh.php на дату 22.06.2018 г. отсутствует.
Размещение приказа (без приложения Документации) не может свидетельствовать о соблюдении пункта 6 раздела 1 Документации, утвержденной утвержденной Приказом N592-Д
Исходя из вышеизложенного, неразмещение Министерством на своем официальном сайте (http://minregion-ra.ru) информации о проведении конкурсного отбора противоречит пункту 6 раздела 1 Документации, утвержденной Приказом N592-Д.
29 января 2018 года подписан протокол N1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N281217/25120852/01.
02 февраля 2018 года сформирован протокол N2 проведения предварительного отбора участников открытого конкурса N281217/25120852/01.
05 февраля 2018 года подписан протокол N3 о результатах проведения конкурсного отбора N281217/25120852/01.
Согласно вышеуказанным протоколам конкурс признан несостоявшимся ввиду участия в нем одного участника - ООО "Коммунальщик". Было принято решение заключить соглашение об организации деятельности с твердыми коммунальными отходами с единственным участником - ООО "Коммунальщик", соответствующим требования документации по конкурсному отбору.
Согласно пунктам 10.2, 10.3, 10.7 Документации, утвержденной Приказом N592-Д, в течение 10 дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурсного отбора организатор конкурса направляет без своей подписи проект соглашения. В течение 10 рабочих дней с даты получения проекта соглашения победитель конкурсного отбора обязан направить проект соглашения, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя конкурсного отбора, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения соглашения (оригинал банковской гарантии). В течение 3 рабочих дней с даты направления победителем конкурсного отбора подписанного проекта соглашения и предоставления победителем обеспечения исполнения соглашения организатор обязан подписать соглашение.
Аналогичные требования содержатся и в пунктах 3.9, 3.10 Приказа N593-Д от 28 декабря 2017 года "Об установлении содержания и порядка заключения соглашения между Министерством регионального развития Республики Алтай и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Согласно п. 3.12 Приказа N593-Д Министерство в срок, установленный документацией об отборе, обязано подписать соглашение с победителем конкурсного отбора либо с единственным участником конкурсного отбора.
Согласно подпункту 15 пункта 8 раздела 1 Документации, утвержденной Приказом N592-Д, опубликование сообщения о заключении соглашения с региональным оператором в официальном издании, размещение на официальных сайтах осуществляется в течение трех рабочих дней с даты подписания соглашения.
Из сообщения N 281217/25120852/01 следует, что датой подписания соглашения, заключенного между победителем конкурсного отбора и уполномоченным органом, является 28.02.2018. Однако фактически Соглашение было подписано 23.04.2018. Вместе с тем, на дату 22.06.2018 года информация о заключении соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории административно-производственного объединения - 1 (г. Горно-Алтайск, Майминский район, Чемальский район, Чойский район, Турочакский район) на официальном сайте Министерства (http://minregion-ra.ru) не размещена, что противоречит подпункту 15 пункта 8 раздела 1 Документации, утвержденной Приказом N592-Д.
В ходе проведения проверки Прокуратурой Республики Алтай представлены объяснения заместителя министра регионального развития РА, председателя конкурсной комиссии Е., согласно которым информация о заключении соглашения размещена на официальном сайте Министерства (http://minregion-ra.ru) только 16.07.2018, то есть с нарушением вышеуказанного требования документации об отборе.
Частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено (далее КоАП РФ) установлено, что нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Письмом Министерства регионального развития Республики Алтай N 5480 от 13.08.2018 представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение - это начальник отдела коммунального комплекса, газового хозяйства и энергоснабжения министерства Полтев Владимир Борисович.
П. назначен на должность начальника отдела коммунального комплекса, газового хозяйства и энергоснабжения Министерства регионального развития Республики Алтай приказом министра N 23-п от 06.02.2012.
Совершение П. административного правонарушения обусловлено ненадлежащим исполнением обязанностей секретаря конкурсной комиссии, созданной приказом Минрегиона РА от 29.11.2017 N 507-Д для проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Алтай (приложение N 1 к приказу).
В обязанности секретаря конкурсной комиссии в силу требований п. 5.3 Положения о Комиссии по проведению конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Алтай, утвержденного приказом Минрегиона РА от 29.11.2017 N507-Д (далее - Положение о комиссии), входило формирование повестки заседаний, обеспечение подготовки документов для организации и проведения этих заседаний, уведомление членов комиссии о месте, дате и времени его проведения, оформление протоколов, а также осуществление иных действий организационно-технического характера в соответствии с Правилами проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 N 881, и требований Положения о комиссии.
Согласно п. 3.1 Положения о комиссии Комиссия осуществляет функции, определенные организатором конкурсного отбора, а в данном случае - в документации об отборе регионального оператора, утвержденной приказом Минрегиона РА от 28.12.2017 N 592-Д.
Обязательность исполнения ведомственных правовых актов Министерства регионального развития РА, в том числе приказа от 28.12.2017 N 592-Д, заложена в п.п. 3 п. 4.1, п. 5.5.1, 5.5.2 Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 N 99.
Вина П. установлена и состоит в неразмещении в установленные сроки на официальном сайте Министерства регионального развития РА (http://minregion-ra.ru) сведений о проведении конкурсного отбора регионального оператора и о заключении соответствующего соглашения.
Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению П. требований Документации, утвержденной Приказом N592-Д, УФАС по РА не выявлено.
Время совершения правонарушения: 29.12.2017 г. (дата, следующая за установленной датой размещения информации о проведении конкурсного отбора), 27.04.2018 г. (дата, следующая за установленной датой размещения информации о заключении Соглашения).
Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела N 15/т.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное П., противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности торгов, а также принципу информационной открытости торгов. Данные бездействия не являются малозначительными, поскольку содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области действующего законодательства. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1) Признать в действиях должностного лица - начальника отдела коммунального комплекса, газового хозяйства и энергоснабжения Министерства регионального развития Республики Алтай П. состав нарушения ч.4 ст. 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (а именно размещение на сайте Министерства регионального развития Республики Алтай позже установленного срока информации о проведении конкурсного отбора N281217/25120852/01 регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории административно-производственного объединения-1 (г.Горно-Алтайск, Майминский район, Чемальский район, Чойский район, Турочакский район) и соглашения, заключенного по его итогам).
2) Назначить П. административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", приказу ФАС России от 07.05.2018 N 584/18 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов Федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 сентября 2018 г. N 15/т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.09.2018