Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ФГУП "ЭПМ" ФМБА России - <...> (по доверенности от 27.09.2018 N б/н),
в отсутствие представителей ООО "Группа Компаний "Хозтрейд" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.09.2018 N ИГ/45783/18),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Группа Компаний "Хозтрейд" (далее также - Заявитель) на ФГУП "ЭПМ" ФМБА России (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку листов из полипропилена (реестровый N 31806874060) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправильной оценке опыта, подтверждающего опыт поставки по предмету Закупки у победителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
30.08.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Пунктом 2 порядка оценки заявок по критериям, указанном в информационной карте установлено, что не стоимостной критерий оценки - опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема. При этом лучшим предложением признается предложение участника закупки с наибольшим опытом поставки листов из полипропилена за 3 года (период с 2015 по 2017 год) с ценой договора не менее НМЦК данного запроса предложений, исполненных без штрафов и пеней. Такой опыт поставки листов из полипропилена подтверждается копиями заключенных договоров с копиями актов оказанных услуг (товарными накладными).
Комиссия, ознакомившись с представленным на обозрение оригиналом заявки победителя, отмечает, что она содержит 6 необходимых Документацией договоров, а также копии актов оказанных услуг. Таким образом, действиях Заказчика не усматривается нарушение порядка оценки, установленного Документацией, а также признаков нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, так как критерии и порядок оценки применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.
Заказчиком в настоящем случае оценка заявки победителя была осуществлена в соответствии с требованиями Документации.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель не явился, и не представил доказательств своей позиции.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа Компаний "Хозтрейд" (ИНН: 7725262854, ОГРН:1157746120828) на действия ФГУП "ЭПМ" ФМБА России (ИНН:7734134547, ОГРН:1027739704211) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.09.2018 N ИГ/45783/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2018 г. N 1-00-1681/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.09.2018