Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя АО "Энергосервисная компания Ленэнерго"(далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "НордСтрой 3" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N23347-ЭП/18 от 14.09.2018) ООО "НордСтрой 3" на действия организатора торгов АО "Энергосервисная компания Ленэнерго" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по титулу: "Электроснабжение объекта Заявителя ООО "Глория", расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский район, Низинское СП, д. Низино, кадастровый номер 47:14:0302003:1323, 47:14:0302003:1324" (извещение N31806854764, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31806854764 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по титулу: "Электроснабжение объекта Заявителя ООО "Глория", расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский район, Низинское СП, д. Низино, кадастровый номер 47:14:0302003:1323, 47:14:0302003:1324", включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках), версия 8 от 21.08.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
31 343 206,04 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
24.08.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.09.2018 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
24.09.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://etp.rosseti.ru/ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в пп.пп. ж), з) п. 2.3.1.2 Документации дискриминационных, по мнению Заявителя, требований к персоналу и ресурсам участников Закупки, указывая на избыточность указанных требований на этапе подачи заявки.
Также, Заявитель полагает необоснованным ограничением предусмотренную в пп. 4 п. 2.3.2.1.1 Документации обязанность предоставления в составе заявки информации в отношении всей цепочки собственников участника, включая конечных бенефициаров.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/28025/18 от 17 сентября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "Энергосервисная компания Ленэнерго" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 4.6.8 Положения о закупках иные требования к участникам закупки устанавливаются документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Заказчика, в том числе в соответствии с Приложением 4 к настоящему Стандарту.
Следуя п. 3 Приложения 4 Положения о закупках, типовые отборочные требования приведены в Таблице 3. Перечень документов, требуемых для оценки соответствия заявок установленному требованию и краткая информация о методике оценки приведены в приложении 1 к настоящим Типовым требованиям.
Согласно п. 11 таблице 3 Приложения 4 Положения о закупках одним из таких требований может выступать наличие необходимых материально-технических ресурсов для исполнения договора (включая наличие специализированного ПО), критерием соответствия которому является наличие и достаточность у участника необходимых для выполнения работ/оказания услуг МТР, требования к которым устанавливаются в соответствии с предметом договора.
Следуя пп. ж) п. 2.3.1.2 Документации, участник должен обладать квалифицированным инженерно-техническим персоналом (ИТР), не менее 12 человек, из них не менее 2-х сотрудников ИТР должно входить в национальные реестры специалистов в области проектирования и строительства, достаточного для производства работ:
· Главный инженер проекта - 1 чел.;
· Инженер-проектировщик - 2 чел.;
· Инженер-геодезист - 1 чел.;
· Инженер ПТО - 2 чел.;
· Инженер (производитель работ) - 1 чел.;
· Электромонтажники - 5 чел.;
Также, пп. з) п. 2.3.1.2 Документации предусмотрено, что участник должен иметь в собственности или на ином законном основании строительную технику, позволяющую осуществлять СМР, в количестве не менее 5 единиц, в том числе:
· Автовышка - 1 ед.;
· Экскаватор-погрузчик - 1 ед.;
· БКМ - 1 ед.;
· Автокран - 1 ед.;
· Бульдозер - 1 ед.;
Представитель Организатора торгов пояснил, что требования пп. пп. ж) , з) п. 2.3.1.2 Документации установлены исходя из имеющейся потребности Организатора торгов в оказании услуг в рамках предмета Закупки подрядчиком и специалистами необходимого уровня квалификации и оснащенности МТР.
В соответствии с п. 4.6.9 Положения о закупках при наличии типовых требований к участникам закупки ЦЗО ПАО "Россети" имеет право изменять такие типовые требования, что должно учитываться Организатором закупки при установлении требований к участникам закупки в документации о закупке, при условии, что они не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации и направлены на повышение экономии при проведении закупок, предотвращение нарушения законодательства Российской Федерации, либо в рамках выполнения предписания контролирующих органов.
Согласно п. 4.6.10 Положения о закупках при наличии типовых требований к участникам закупки Закупочная комиссия имеет право устанавливать иные требования к участникам закупки, при условии, что они не противоречат требованиям, установленным разрешающими органами Заказчика в соответствии с п. 4.6.9 настоящего Стандарта, требованиям законодательства Российской Федерации. В любом случае Заказчик должен установить требование о представлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки их собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) в соответствии с формой представления участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).
В соответствии с п. 5 Приложения N 4 Положения о закупках помимо основных документов по сути заявки согласно предмету закупки в документации о закупке содержится требование о представлении документов, содержащих дополнительные сведения об Участнике. Данная информация также может быть принята во внимание при рассмотрении заявки и принятии решения о соответствии заявки участника (таблица 5).
Пунктом 2 таблицы 5 Приложения 4 Положения о закупках одним из таких документов является справка о цепочке собственников, применяемая для получения сведений о цепочке собственников (включая конечных бенефициаров) Участника, членов коллективного участника, субподрядчиках/соисполнителях.
Согласно пп. 4 п. 2.3.2.1.1 Документации участник Конкурса должен включить в состав Конкурсной заявки заверенную участником информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в настоящей документации форме 5.1 (5.1.1) Раздела 4 с подтверждением, заверенными участником выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, для ЗАО и АО дополнительно заверенными участником выписками из реестра акционеров (в соответствии с поручениями Председателя Правительства Российской федерации В.В. Путина N ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 г.).
Ввиду предусмотренной для Организатора торгов в соответствии с поручениями Председателя Правительства Российской федерации В.В. Путина N ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 г. обязанности по раскрытию сведений в отношении всей цепочки собственников контрагентов, включая бенефициаров, в том числе конечных, порядок выявления дочерних, зависимых или аффилированных по отношению к Организатору торгов лиц не может быть возложен на участников Закупки, вследствие чего для выявления указанных лиц Организатору торгов требуется полный объем сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленные Организатором торгов в пп.пп. ж), з) п. 2.3.1.2, пп. 4 п. 2.3.2.1.1 Документации требования обоснованно предъявляются в соответствии с действующей редакцией Положения о закупках.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора торгов.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N23347-ЭП/18 от 14.09.2018) ООО "НордСтрой 3" на действия организатора торгов АО "Энергосервисная компания Ленэнерго" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по титулу: "Электроснабжение объекта Заявителя ООО "Глория", расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский район, Низинское СП, д. Низино, кадастровый номер 47:14:0302003:1323, 47:14:0302003:1324" (извещение N31806854764), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО "Энергосервисная компания Ленэнерго" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N23347-ЭП/18 от 14.09.2018) ООО "НордСтрой 3" на действия организатора торгов АО "Энергосервисная компания Ленэнерго" (ИНН 7810846884, ОГРН 1117847478715) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по титулу: "Электроснабжение объекта Заявителя ООО "Глория", расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский район, Низинское СП, д. Низино, кадастровый номер 47:14:0302003:1323, 47:14:0302003:1324" (извещение N31806854764) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 сентября 2018 г. N Т02-306/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.09.2018