Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" -
представители подателя жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300162118000154 на поставку лекарственного препарата, начальная (максимальная) цена контракта 127000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300162118000154 на поставку лекарственного препарата.
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0351300162118000154 от 07.09.2018 г.
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" полагает, что с учетом требований пп. б) п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N1380 (далее - Особенности описания лекарственных препаратов), первая часть заявки общества должна быть допущена к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0351300162118000154 от 07.09.2018 г.
Дополнительно пояснил, что, по мнению заказчика, в соответствии с п.6 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N1380, заказчиком в описании объекта закупки предусмотрено обоснование невозможности применения кратной дозировки.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В описание объекта закупки аукционной документации указаны следующие требования к закупаемому товару.
МНН, химическое наименование или активное вещество |
Характеристика |
Ед. изме-рения |
Кол-во
|
Цефоперазон + Сульбактом |
порошок для приготовленич раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2,0 г + 2,0 г* N 1 |
упак |
200 |
Участник может предложить к поставке препарат (товар) с фасовкой отличной от заявленной в документации об аукционе: количество препарата в фасовке может быть меньше заявленного, при этом количество препарата должно быть кратно заявленному. Общее количество препарата не может быть меньше заявленного. Дозировка изменению не подлежит. Фасовка может быть больше заявленной, при этом количество упаковок должно быть равно указанному в документации об аукционе. Установление требования к объему первичной упаковки обусловлено разовой лечебной дозой введения лекарственного препарата в организм пациента при оказании медицинской помощи.
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" в первой части заявки предложило лекарственный препарат с торговым наименованием Цефоперазон и Сульбактам Джодас (Международное непатентованное наименование - Цефоперазон + Сульбактам) в дозировке 1г+1г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0351300162118000154 от 07.09.2018 г. ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" отказано в допуске к участию в аукционе на основании по п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно, согласно требованиям аукционной документации дозировка изменению не подлежит. Предложенный участником товар не соответствует описанию объекта закупки.
В пп. б) п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N1380, установлена необходимость указания заказчиками в документации о закупки возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы препараты различных производителей, которые имеют МНН "Цефоперазон+ Сульбактам" с различными дозировками: 0,25г+0,25г; 0,5г+0,5г; 0,75г+0,75г; 1г+1г; 1,5г+1,5г; 2,0г+2,0г.
В нарушение данного требования в описании объекта закупки не предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке.
В п.6 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N1380, предусмотрено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик. Исключений относительно п.п. б) п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N1380, вышеуказанное положение не содержит. В силу чего, довод заказчика о том, что описание объекта закупки может не предусматривать возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке по причине указания в документации о закупке обоснования необходимости указания таких характеристик, не может быть принят как обоснованный.
Таким образом, заказчиком нарушена ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, пп. б) п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N1380.
Комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" неправомерно отказала заявке ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" в допуске к участию в аукционе, что является нарушением ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Данный довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, п.п. ж) п.5 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N1380, в описании объекта закупки указано количество единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
В нарушение ст.14 ФЗ N44-ФЗ в аукционной документации не указаны ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные редакцией ФЗ N44-ФЗ, действовавшей до 29.06.2018 г. В нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ не правильно определен состав и содержание первой части заявки.
В нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ в аукционной документации неправомерно установлено требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 15 документации об электронном аукционе, или копий этих документов, а именно, "сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами". Пункт 15 документации об электронном аукционе условий, запретов и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, не содержит. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение.
В данных действиях усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за совершений которых предусмотрена ч.1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300162118000154 на поставку лекарственного препарата обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" и комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" нарушившими ст.14, ч.5 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.4 ст.67-ФЗ N44-ФЗ, пп. б) п.2, п.п. ж) п.5 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N1380.
3. Выдать ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-247
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
17 сентября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения N08-01-480 от 17.09.2018 года по жалобе ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300162118000154 на поставку лекарственного препарата,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" необходимо:
- прекратить нарушать ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске к участию в аукционе;
- отменить результаты проведения электронного аукциона N0351300162118000154, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" необходимо:
- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, установить требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с действующей редакций ФЗ N44-ФЗ;
- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации требования о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ;
- прекратить нарушать ст.14 ФЗ N44-ФЗ, а именно, установить в аукционной документации ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289;
- прекратить нарушать ч.5 ст. 33 ФЗ N44-ФЗ, а именно, описывать объект закупки в соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N1380;
- внести изменения в аукционную документацию и в проект контракта в соответствии с решением N08-01-480 от 17.09.2018 г. и настоящим предписанием;
- продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
Данное предписание должно быть исполнено в срок до 04.10.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ", комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 сентября 2018 г. N 08-01-480
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.09.2018