Резолютивная часть решения оглашена
г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Н.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет Тольятти" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО "СамГТУ") при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы дымоудаления учебного корпуса N 13 (Извещение N 31806809855) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя от ФГБОУ ВО "СамГТУ" - К.Л.Н. (доверенность), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
17.09.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" (вх. N 7147) на действия ФГБОУ ВО "СамГТУ" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, единая аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку участника под N 6 - ООО "Приоритет Тольятти" по следующим основаниям:
- несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: в нарушение требований пункта 13.2 раздела III и пункта 18 раздела X документации о закупке в заявке участника отсутствует наименование производителя товаров, материалов;
- в пункте 26 отсутствует конкретный показатель (масса клапана).
Заявитель с отказом в допуске не согласен, считает, что заявка подана в соответствии с требованиями Документации.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 18.09.2018 г. N 9488/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 10.08.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 31806809855 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы дымоудаления учебного корпуса N 13 (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом открытого аукциона является ремонт системы дымоудаления учебного корпуса N13.
Заказчиком выступило ФГБОУ ВО "СамГТУ".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 06.02.2014 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ФГБОУ ВО "СамГТУ" от 14.03.2018 г. (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. 07.09.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 351621 от 07.09.2018 г. На участие в Аукционе согласно Протоколу N 351621 от 07.09.2018 г. было подано 6 (шесть) заявок.
В результате рассмотрения заявок, единая аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех 6 (шести) участников закупки, подавших заявки. Заявке ООО "Приоритет Тольятти" также отказано в допуске по следующим основаниям - несоответствие заявки участников закупки требованиям документации закупки: в нарушение требований пункта 13.2 раздела III и пункта 18 раздела Х документации о закупке в заявке участника отсутствует наименование производителя товаров, материалов; в пункте 26 отсутствует конкретный показатель (масса клапана).
В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 13.2 Документации о закупках заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения, в частности - согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, материалов, соответствующие требованиям, установленным в настоящей документации, товарный знак (при наличии), марку, модель, наименование производителя и страны происхождения товара.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "Приоритет Тольятти" не содержит сведений о производителях предлагаемых товаров, материалов. Лишь несколько пунктов заявки содержат указание марки (в частности, в пунктах 1, 2, 5).
Вместе с тем, указание данных сведений является обязательным согласно вышеуказанному пункту Документации.
В пункте 25 раздела 9 Документации о закупках установлены нормы, определяющие Технические требования к товару (работам, услугам):
25 |
Клапан противодымной вентиляции. Размер должен быть 450 мм х 850 мм, не должно быть более: 2 заслонок и 2 приводов, масса не должна быть: менее 8,2 кг, более 33 кг, с реверсивным приводом. |
В заявке, представленной ООО "Приоритет Тольятти" указано следующее:
25 |
Клапан противодымной вентиляции. Размер будет 450 мм х 850 мм, 2 заслонок и 2 приводов, масса: 8,2 кг, 33 кг, с реверсивным приводом. |
Следовательно, заявка ООО "Приоритет Тольятти" в указанной части не соответствовала требованиям Документации, поскольку не указана одна конкретная масса клапана.
Пунктом 11.1 Документации о закупках установлено, что любое лицо вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений Документации о закупке через ЭП в порядке, предусмотренном регламентом работы данной ЭП, или в письменной форме по контактным реквизитам Заказчика.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что запросов разъяснений документации о закупке по данному вопросу не поступало, по данному основанию (не указание массы клапана) отклонена только заявка ООО "Приоритет Тольятти".
В соответствии с пунктом 22.1.2. Документации о закупках заявка признается несоответствующей, если Заявка не соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке, и отклоняются от требований, установленных Документацией о закупке в сторону ухудшения, в том числе если в Заявке отсутствует информация, предоставление которой в соответствии с документацией о закупке является обязательным, либо содержит предложение о поставке эквивалента товара при условии, что поставка эквивалента документацией о закупке не предусмотрена.
Также, пунктом 7 статьи 12 Положения о закупках заявка и (или) Претендент признаются не соответствующими Документации о закупке, если Заявка и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке, а именно, в случаях несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации, в том числе если Заявка содержит предложение о поставке эквивалента товара при условии, что поставка эквивалента Документацией о закупке прямо не предусмотрена.
Учитывая изложенное, ООО "Приоритет Тольятти" правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 сентября 2018 г. N 268-12754-18/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.09.2018