Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
представители ООО "Исток-Пром" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Исток-Пром" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для ПАО "Ростелеком" (7 Лотов) (извещение N 31806257228) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Исток-Пром" (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. 150482-ЭП/18 от 17.09.2018) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для ПАО "Ростелеком" (извещение N 31806257228) (далее - Жалоба, Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ПАО "Ростелеком" (Протокол от 13.06.2018 N 24) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.
19.03.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:
дата окончания подачи заявок - 09.04.2018;
дата рассмотрения заявок - 06.09.2018;
дата подведения итогов закупки - 13.09.2018.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 27 Информационной карты Документации установлены требования к составу заявки участника Запроса предложений, в том числе требование: "Заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать предложение Претендента в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), основного и дополнительного коэффициентов снижения и других условий договора (договоров) по форме 3 раздела III "Формы для заполнения претендентами закупки".
В соответствии с пунктом 4.2 Технического задания Документации установлены, в том числе следующие требования к техническому предложению участника Запроса предложений: "Технико-коммерческое предложение Претендента должно содержать в себе:
подробное описание предлагаемых к поставке изделий с указанием всех технических характеристик, конструктивных особенностей, защитных свойств;
информацию по ткани (марку, модель и ее изготовителя)".
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 06.09.2018 N 31806257228/7 (далее - Протокол рассмотрения) Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений, в том числе в связи с несоответствием требованию пункта 4.2 Технического задания Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявки участников Запроса предложений и сообщил, что Заявителем в техническом предложении заявки на участие в Запросе предложений указаны наименования предлагаемой продукции, при этом отсутствует подробное описание предлагаемых к поставке изделий, а также их технических характеристик, что не соответствует требования Документации и не позволяет Заказчику определить соответствие предлагаемой Заявителем продукции требованиям Документации.
Подпунктов "в" пункта 31 Информационной карты Документации установлено: "По результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия не допускает Претендента к участию в Открытом запросе предложений в том числе, в случае несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации".
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о соответствии представленной заявки требованиям Документации.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя в связи с непредставлением сведений о технических характеристиках предложенных в заявке товаров, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке, Документации. Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решением ФАС России от 22.08.2018 N 223-ФЗ-619/18 (далее - Решение N 223-ФЗ-619/18) Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в установлении неправомерных требований Документации о предоставлении участниками закупки образцов продукции по предмету Запроса предложений, неправомерных требований о предоставлении сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений и иных документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям Документации, неправомерного требования о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Запроса предложений, неправомерных положений Документации о праве Заказчика осуществлять дозапросы информации в отношении участников запроса предложений, неправомерного положения Документации о праве Заказчика запрашивать в рамках постквалификации документы, не указанные в Документации, неправомерного требования Документации о предоставлении справки ФНС, неправомерных требований о предоставлении сведений о результатах испытаний продукции по предмету закупки.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Исток-Пром" (ИНН: 3702512848, ОГРН: 1063702163491) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для ПАО "Ростелеком" (извещение N 31806257228) необоснованной.
2. Признать ПАО "Ростелеком" нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 22.08.2018 N 223-ФЗ-619/18, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 22.08.2018 N 223-ФЗ-619/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2018 г. N 223-ФЗ-710/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2018