Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области "***", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 20А-ч.7ст.7.32.3-03/2018, возбужденного в отношении ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж", зарегистрированного по адресу: 454000, г. Челябинск, ул. Больничная, 18, ИНН/КПП 7453007328/745301001, ОГРН 1027403900700, дата регистрации - 30.12.2002, по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее \x{2212} КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Бюро технической безопасности" (далее также - Общество) от 10.04.2018 N 4835 на действия (бездействие) ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение монтажа системы пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре (извещение N 31806251716) (далее также - Закупка, Аукцион).
Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке https://otc.ru 16.03.2018.
Дата и время окончания подачи заявок: 06.04.2018 11.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 06.04.2018.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 09.04.2018 12.00.
На участие в закупке подано 9 заявок.
Победителем признано ООО "Альвис-Групп".
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж" утверждено Заместителем Министра здравоохранения Челябинской области 30.12.2016.
Пунктом 17 Положения о закупке установлен порядок проведения аукциона.
Согласно данному пункту Положения о закупке при проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников закупки о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора.
Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, продляется автоматически с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены договора или текущего минимального предложения о цене договора на аукционе.
Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, аукцион автоматически при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
Аналогичный порядок проведения аукциона установлен в пункте 4.12 документации об Аукционе.
Таким образом, Положением о закупке и документацией об Аукционе установлен порядок проведения аукциона с продлением срока подачи предложений о цене договора.
В извещении, размещенном на электронной площадке, указано: дата и время начала аукциона - 09.04.2018 10.00 (МСК), дата и время завершения аукциона - 09.04.2018 16.00 МСК, аукцион с продлением - нет.
Таким образом, извещением о проведении Аукциона, размещенном на электронной площадке, установлено, что аукцион проводится без продления срока подачи предложений о цене договора, что противоречит пункту 17 Положения о закупке и пункту 4.12 документации об Аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем размещении на электронной торговой площадке в извещении о проведении аукциона информации о порядке проведения Аукциона, являются нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках.
Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Действия ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж", выразившиеся в ненадлежащем размещении на электронной торговой площадке в извещении о проведении аукциона информации о порядке проведения Аукциона, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть в данном случае со дня утверждения (размещения) закупочной документации - 16.03.2018.
Объектом правонарушений по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с соблюдением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Субъектами административной ответственности по данной части являются и юридические лица, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, и их должностные лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
вины юридического лица КоАП РФ не выделяются.
Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
У ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж" отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: установить в документации запроса цен требования к участникам закупки и перечень документов, предусмотренные Положением о закупке, а также установить в закупочной документации перечень документов, представляемых участниками для подтверждения соответствия установленным квалификационным требованиям.
Действия ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж", выразившиеся в указании в документации о закупке недостоверной информации о категории транспортного средства в позиции 21 приложения 1 к Техническому заданию и неверном расчете начальной (максимальной) цены договора, являются нарушением части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:
- решение Челябинского УФАС России по делу N 22-03-18.1/2018;
- материалы дела N 22-03-18.1/2018.
Начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России "***" 01.06.2018 составлен протокол об административном правонарушении N 20А-ч.7ст.7.32.3-03/2018 в отношении ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж".
Определением о продлении срока рассмотерния дела об административном правонарушении N 20А-ч.7ст.7.32.3-03/2018 и назначении его рассмотрения от 04.06.2018 N 7468/03 рассмотрение настоящего дела назначено на 12.07.2018 в 10 ч. 30 мин.
Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 20А-ч.7ст.7.32.3-03/2018 от 16.07.2018 N 9471/03 по ходатайству представителя ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж" рассмотрение дела отложено на 24.08.2018 в 10 ч. 30 мин.
Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 20А-ч.7ст.7.32.3-03/2018 от 28.08.2018 N 11597/03 по ходатайству представителя ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж" рассмотрение дела отложено на 25.09.2018 в 11 ч. 00 мин.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N 20А-ч.7ст.7.32.3-03/2018 законный представитель ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж", надлежащим образом уведеомленный о дате.ю времени и месте рассмотерния дела (почтовое уведомление от 10.09.2018), не явился, направил защитника "***" по доверенности от 22.08.2018 N б/н.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции постановления N 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела.
Обстоятельства совершения данного правонарушения не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить положение статьи 2.9 КоАП РФ.
С учетом изложенного, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложения на ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж" административного штрафа.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Должностным лицом Челябинского УФАС России установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж": совершение административного правонарушения впервые.
При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж" минимального административного штрафа, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ;
2. Наложить на ГБПОУ "Челябинский медицинский колледж" административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 16188092600001373669.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2018 года в присутствии:
- "***" - главного специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
- "***" - защитника по доверенности от 22.08.2018 N б/н..
Постановление в полном объеме изготовлено 25.09.2018.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 сентября 2018 г. N 20А-ч.7ст.7.32.3-03/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2018