Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300007118000053 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона "Балахан" в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай.
Заказчиком МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" 19.09.2018 г. представлено ходатайство (вх. 3255) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
ООО "Перспектива" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 17.09.2018 г. (вх. 3177) поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300007118000053 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона "Балахан" в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" 19.09.2018 г. (вх.3256) представило возражение на жалобу ООО "Перспектива".
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
30.08.2018 г. уполномоченным органом Администрацией МО "Кош-Агачский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона "Балахан" в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай.
Согласно извещению N 0377300007118000053:
- начальная (максимальная) цена контракта: 14 077 990,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 17.09.2018 г. 16:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.09.2018 г.;
- дата проведения аукциона: 21.09.2018 г.
Заказчиком по данной закупки является МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район".
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 9.1 проекта контракта (раздел III аукционной документации) заказчик предусмотрел, что обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной максимальной цены контракта, что составляет 663364,50 руб. (шестьсот шестьдесят три тысячи триста шестьдесят четыре рубля 50 копеек).
Однако, в извещении N 0377300007118000053 размер обеспечения исполнения контракта установлен в ином размере - 703 899,50 рублей.
Таким образом, действия заказчика, установившего разночтивую информацию о размере денежных средств, подлежащих внесению в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы является обоснованным.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу данного постановления и до 1 июля 2018 г.; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
В пункте 4.11 раздела I аукционной документации "Информационная карта" заказчиком указано, что возможные виды и объемы работ по строительству объекта которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, предусмотрены сметной документацией, представленной в электронном виде на сайте zakupki.gov.ru (прилагается отдельным файлом).
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в документации об аукционе не установлены возможные объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, т.к. сметная документация, размещенная в составе аукционной документации, не может свидетельствовать о надлежащем исполнении заказчиком подпункта "а" пункта 2 Постановления N 570 от 15.05.2017.
Довод жалобы является обоснованным.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в т.ч. информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 данного Закона.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено право на предоставление преимущества для СМП и СОНО. Следовательно, заказчик, установивший недостоверную информацию о преимуществах для СМП и СОНО, нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, что права и интересы заявителя не могли быть ущемлены при проведении рассматриваемой закупки, так как согласно Единому реестру членов СРО ООО "Перспектива" (ИНН 6317115266) не обладает специальной правоспособностью (отсутствует членство в СРО) на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300007118000053 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона "Балахан" в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай обоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункт "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", в связи с установлением разночтивой информации о размере денежных средств, подлежащих внесению в качестве обеспечения исполнения контракта, неустановлением возможных объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту и неправомерном установлением в извещении преимуществ субъектам малого предпринимательства.
3. Выдать заказчику МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем установления на этапе подписания контракта с победителем аукциона видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту и надлежащего размера обеспечения исполнения контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24 сентября 2018 г. N 142-К/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2018