Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Дмитрий Николаевич заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Гритчин Иван Николаевич - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Руслан Шабанович - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии представителей:
- ООО "РН-Ставропольнефтегаз" - Копейкина Наталья Александровна (доверенность от 13.09.2018 года), Куликов Олег Васильевич (доверенность от 17.09.2018 года);
- АО "Экомет-С" - Балабас Марина Юрьевна (доверенность от 13.09.2018 года).
Рассмотрев жалобу АО "Экомет-С" на действия ООО "РН-Ставропольнефтегаз" - организатора открытого запроса предложений в электронной форме N 31806727064 "Сбор, транспортировка и дальнейшее обращение с оборудованием и материалами, содержащими природные радионуклиды", проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО "Экомет-С" на действия ООО "РН-Ставропольнефтегаз" - организатора открытого запроса предложений в электронной форме N 31806727064 "Сбор, транспортировка и дальнейшее обращение с оборудованием и материалами, содержащими природные радионуклиды".
Заявитель указывает на то, что запрос предложений N31806727064 проведен с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Представителями ООО "РН-Ставропольнефтегаз" была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация открытого запроса предложений в электронной форме N 31806727064, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ООО "РН-Ставропольнефтегаз" соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
ПАО НК "Роснефть" в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N223 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" было разработано единое положение о закупке товаров, работ, услуг. Данное положение определяет порядок и условия осуществления закупок для нужд ООО "РН-Ставропольнефтегаз" в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года N223 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В протоколе N294 от 23.08.2018 года об утверждении результатов отборочной, оценочной стадии рассмотрения заявок, признания конкурентной закупочной процедуры несостоявшейся, заключения договора с единственным участником конкурентной закупочной процедуры указано, что на участие в закупке поступили 2 заявки:
- ООО "Поволжская металлоломная компания", АО "Экомет-С" - коллективный участник;
- ООО НПП "Нихром".
Также в вышеуказанном протоколе указано, что коллективная заявка ООО "Поволжская металлоломная компания" (далее - ООО "ПМК"), АО "Экомет-С" отклонена, ввиду не соответствия требованиям п. 3.2.1, 3.2.2 Блока 2 документации о закупке (пп. "е" п. 10.5.6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "РН-Ставропольнефтегаз").
Комиссией Ставропольского УФАС России была изучена закупочная документация, а также коллективная заявка ООО "ПМК", АО "Экомет-С", в результате чего, установлено следующее.
Пунктом 3.1.1 Блока 2 закупочной документации установлены требования к участникам закупки, а именно, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 3.2.2 Блока 2 закупочной документации предусмотрено, что участник закупки должен состоять в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или предоставить в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В составе заявки коллективного участника подтверждена принадлежность ООО "ПМК" - лидера консорциума к субъектам малого и среднего предпринимательства, однако в пункте 13 заявки АО "Экомет-С" указано, что АО "Экомет-С" на дату подачи заявки не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Также в составе заявки АО "Экомет-С" отсутствует декларация или выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации NД28и-1412 от 21.03.2017 года указано, что для отнесения группы лиц к категории субъекта малого и среднего предпринимательства каждый из участников такой группы должен соответствовать требованиям к таким субъектам согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Ввиду того, что АО "Экомет-С", являющееся коллективным участником совместно с ООО "ПМК" не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, коллективная заявка ООО "ПМК", АО "Экомет-С" - коллективный участник не соответствует требованиям пункта 3.1.1 Блока 2 закупочной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что действия организатора торгов по факту отклонения заявки коллективного участника обоснованы и правомерны.
Заявитель в свой жалобе указывает на то, что организатор торгов необоснованно допустил заявку ООО НПП "Нихром", ввиду того, что у Общества отсутствует лицензия на право эксплуатации пункта хранения радиоактивных веществ (отходов).
Комиссией установлено, что в составе заявки участника приложена копия лицензии NУО-У-07-602-2500 от 06.11.2015 года на право обращения с радиоактивными отходами при их хранении, переработке и транспортировании. В данной лицензии указано, что лицензиату предоставляется право обращения с низкоактивными твердыми радиоактивными отходами (далее - ТРО) в виде фрагментов демонтированного оборудования и металлических конструкций, при их переработке и временном хранении. Осуществление указанной деятельности лицензиату разрешается на радиационно-опасных объектах (склад временного хранения ТРО).
Комиссия отмечает, что лицензией NУО-У-07-602-2500 от 06.11.2015 года, выданной ООО НПП "Нихром" предусмотрен пункт хранения радиоактивных веществ (отходов).
Следовательно, довод заявителя о том, что у ООО НПП "Нихром" отсутствует лицензия на право эксплуатации пункта хранения радиоактивных веществ (отходов) не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Экомет-С" на действия ООО "РН-Ставропольнефтегаз" - организатора открытого запроса предложений в электронной форме N 31806727064 "Сбор, транспортировка и дальнейшее обращение с оборудованием и материалами, содержащими природные радионуклиды", проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 сентября 2018 г. N 112-18.1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2018