Резолютивная часть оглашена 18.09.2018 В полном объеме изготовлено 21.09.2018
|
Великий Новгород |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела N 217-гз/18 от 07.09.2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика - начальника отдела закупок Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода "Новгородский водоканал" (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее - МУП "Новгородский водоканал") "_" (17.07.1978 г.р., урож. гор. Новгород, паспорт гражданина РФ серия 4902 N 385251 выдан ОВД Новгородского района Новгородской области 06.09.2002, зарегистрированного по адресу: Великий Новгород, ул. Якова Павлова, д. 3, кв. 101) по факту совершения ею действий, выразившихся в нарушении порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения (контракт N 0550600002217000043-0859608-01 от 28.08.2017 (реестровый номер контракта - 35321058347 17 000036)), заключенного с победителем электронного аукциона - Обществом с ограниченной ответственностью "РЕМСЕРВИС", указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
В июле-августе 2017 года заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских, извещение N 0550600002217000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 31.07.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 5 732 924, 94 рублей).
В соответствии с протоколом от 16.08.2017 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "РЕМСЕРВИС" (ИНН 6451001738, 410039, г. Саратов, ул. Им. Расковой М.М., д. 6, оф. 67; 410059, Саратовская область, г. Саратов, Ново-Астраханское шоссе, д.65, литер Б; далее - ООО "РЕМСЕРВИС") признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.
По результатам рассматриваемой закупки 28.08.2017 между заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" и победителем электронного аукциона ООО "РЕМСЕРВИС" был заключен контракт N 0550600002217000043-0859608-01 от 28.08.2017 (реестровый номер контракта - 35321058347 17 000036) (далее - Контракт) на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских.
Согласно пункту 2.1 Контракта исполнитель за счет собственных и/или привлеченных денежных средств обязуется приобрести в собственность и передать заказчику на условиях финансовой аренды (лизинга) фургоны - мастерские, указанные в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта (Приложение N 1 к настоящему контракту) с условием передачи в собственность заказчику всех единиц товара после полной выплаты всех платежей, предусмотренных контрактом, и при условии выплаты выкупной цены товара в соответствии с графиком уплаты лизинговых платежей (Приложение N 2 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять товар и полностью и своевременно уплачивать исполнителю лизинговые платежи в течение срока лизинга в соответствии с графиком уплаты лизинговых платежей.
Согласно пункту 2.4 Контракта, товар передается заказчику во временное владение и пользование на срок, равный 36 (тридцать шесть) месяцев.
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта предусмотрен авансовый платеж, который подлежит перечислению в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подписания Контракта. Сумма авансового платежа зачитывается частями в счет лизинговых платежей в соответствии с графиком лизинговых платежей. Заказчик перечисляет авансовый платеж, исполнителю в размере 15 % от начальной максимальной цены контракта, что составляет 859 938 рублей 74 копеек.
08.09.2017 заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" на расчетный счет исполнителя - ООО "РЕМСЕРВИС" бы перечислен авансовый платеж, в размере предусмотренным Контрактом.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка товара осуществляется исполнителем в течение 15 календарных дней с момента оплаты аванса заказчиком с возможностью досрочной поставки по уведомлению, но не ранее поступления авансового платежа от заказчика. В случае досрочной или частичной поставки транспортных средств график лизинговых платежей подлежит корректировке.
В соответствии с пунктом 5.2 Контракта заказчик обязан принять товар и подписать акт приема-передачи товара в момент его передачи. При этом заказчик обязан подготовиться к передаче товара, в том числе подготовить место приемки, незамедлительно после получения от исполнителя письменного уведомления о готовности к передаче в лизинг.
29.09.2017 заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" в адрес исполнителя - ООО "РЕМСЕРВИС" была направлена претензия о неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом, а также требование о поставке товара в пятидневный срок с даты получения претензии.
По состоянию на 13.11.2017 уведомление о готовности к передаче товара и ответ на претензию заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" от исполнителя - ООО "РЕМСЕРВИС" не получены, товар не поставлен.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.4 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании пункта 9.5 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принимается в порядке, установленном законодательством о контрактной системе закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
15.11.2017 заказчик - МУП "Новгородский водоканал" принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 0550600002217000043-0859608-01 от 28.08.2017 (исх. N 643 от 15.11.2017; далее - Решение об одностороннем отказе).
Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения своих обязательств по Контракту является то, что разумный срок поставки товара истек и до момента принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, поставка товара не осуществлена.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" было размещено на официальном сайте в тот же день (15.11.2017) и направлено исполнителю - ООО "РЕМСЕРВИС" посредством отправления по электронной почте на адрес, указанный в Контракте (e-mail: mega.remservis@mail.ru).
Кроме того, 16.11.2017 Решение об одностороннем отказе заказчиком также было направлено заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам (ООО "РЕМСЕРВИС"), указанным в Контракте.
29.12.2017 почтовые отправления с Решением об одностороннем отказе, направленные по адресам ООО "РЕМСЕРВИС", вернулись в адрес заказчика - МУП "Новгородский водоканал" с отметкой "истек срок хранения".
Таким образом, по мнению заказчика - МУП "Новгородский водоканал", датой надлежащего уведомления поставщика является 29.12.2017.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО "РЕМСЕРВИС" не предпринимало мер по исполнению Контракта N 0550600002217000043-0859608-01 от 28.08.2017, необходимый товар поставлен заказчику не был.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчик - МУП "Новгородский водоканал" считает, что Решение об одностороннем отказе вступило в силу 09.01.2018.
Материалами сведений о недобросовестном подрядчике подтверждается, что заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" были предприняты все необходимые меры, для надлежащего уведомления исполнителя - ООО "РЕМСЕРВИС" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Однако, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
- размещается на официальном сайте;
- направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;
- направляется телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Выполнение заказчиком вышеуказанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом датой такого надлежащего уведомления признается:
- либо дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления;
- либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения такого подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (т.е. на официальном сайте).
Заказчик - МУП "Новгородский водоканал" не получал подтверждения об отсутствии ООО "РЕМСЕРВИС" по адресу, указанному в Контракте, и отметка об истечении срока хранения направленной заказной корреспонденцией свидетельствует лишь о её невостребованности адресатом, а не об отсутствии юридического лица по определенному адресу.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В рассматриваемом случае заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте 15.11.2017.
Следовательно, датой надлежащего уведомления ООО "РЕМСЕРВИС" является дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте, а именно 16.12.2017.
Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 28.12.2017.
Таким образом, заказчик, определил неверную дату надлежащего уведомления исполнителя - ООО "РЕМСЕРВИС" (29.12.2017) и дату вступления в силу Решения об одностороннем отказе (09.01.2018).
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МУП "Новгородский водоканал" содержатся нарушения частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка осуществления процедуры расторжения контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта).
Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" направление и размещение на официальном сайте информации о расторжении контракта осуществляется заказчиком.
При этом, в соответствии с размещенной заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" 15.11.2017 на официальном сайте в реестре контрактов информацией о расторжении Контракта, датой его расторжения является 15.11.2017.
Однако, как было указано выше, Контракт был расторгнут 28.12.2017.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МУП "Новгородский водоканал" содержится нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении (направлении) в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения Контракта.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП, в соответствии с которой нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с приказом МУП "Новгородский водоканал" N 486-К от 31.10.2016 "_" занимает должность начальник отдела закупок МУП "Новгородский водоканал".
Согласно пункту 3 Должностной инструкции от 01.03.2017 начальника отдела закупок МУП "Новгородский водоканал" в его должностные обязанности входит организация направления в уполномоченный орган информации и документов, которые необходимы для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, о лице, контракт с котором расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Как указывалось выше, согласно приказу МУП "Новгородский водоканал" N 486-К от 31.10.2016 "_" была назначена ответственной за осуществление процедуры расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
"_" как начальник отдела закупок МУП "Новгородский водоканал" должна была предпринять все необходимые и зависящие от неё меры для своевременного инициирования направления от имени заказчика письма со сведениями о недобросовестном поставщике с обоснованием причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и направить указанные материалы в Новгородское УФАС России не позднее предусмотренного части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе срока.
Однако, указанные действия "_" выполнены не были, вследствие чего была нарушена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела "_" надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вх. N 6281 от 18.09.2018 Новгородского УФАС России).
В материалах дела имеются письменные объяснения "_" (вх. N 6281 от 18.09.2018 Новгородского УФАС России) согласно которым с выявленными в её действиях нарушениями Закона о контрактной системе "_" согласна, вину признает, раскаивается, также просит учесть следующее.
Так как процедура расторжения контракта N 0550600002217000043-0859608-01 от 28.08.2017 в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения осуществлялась МУП "Новгородский водоканал" впервые, заказчиком неумышленно была определена неверная дата вступления в силу Решения об одностороннем отказе, а также в направлении в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения Контракта.
Вместе с тем, данные действия заказчика не повлияли на права и законные интересы ООО "РЕМСЕРВИС", поскольку фактически ему было предоставлено большее количество дней для устранения нарушений условий контракта, чем предусмотрено частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, установленные нарушения в действиях заказчика не явились основанием для невключения информации в отношении ООО "РЕМСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
"_" при рассмотрении настоящего дела просит учесть смягчающие административную ответственность обстоятельства - раскаянье привлекаемого к административной ответственность лица, непривлечение ранее к административной ответственности, нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями - отсутствие существенного нарушения законных прав и интересов ООО "РЕМСЕРВИС", а также других юридических лиц, общества и государства, отсутствие расходования денежных средств МУП "Новгородский водоканал" на оплату контракта по вышеуказанной закупке, несущественное нарушение срока (1 день) на направление информации о расторжении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
При назначении административного штрафа "_" просит учесть тяжелое материальное положение, применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП и назначить наказание за совершение вменяемого правонарушения в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП.
Исследовав материалы дела N 217-гз/18 от 07.09.2018 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
"_" как начальник отдела закупок МУП "Новгородский водоканал" на момент принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, его размещении на официальном сайте и уведомлении стороны контракта о его принятии, являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МУП "Новгородский водоканал", ответственным за исполнение Контракта, то есть являлась должностным лицом заказчика.
"_" , нарушив установленный порядок расторжения Контракта в части определения неверной даты надлежащего уведомления исполнителя - ООО "РЕМСЕРВИС" и даты вступления в силу Решения об одностороннем отказе, а также в направлении в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения Контракта, допустила нарушения части 12, 13 статьи 95 и пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика - начальника отдела закупок МУП "Новгородский водоканал" "_" , события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому "_" имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика - начальника отдела закупок МУП "Новгородский водоканал", предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.
Однако "_" не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика - начальника отдела закупок МУП "Новгородский водоканал", что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение "_" своих обязанностей должностного лица заказчика - начальника отдела закупок МУП "Новгородский водоканал", отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено "_" по неосторожности, поскольку "_" предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Таким образом, в данном случае, в действиях должностного лица заказчика - начальника отдела закупок МУП "Новгородский водоканал" "_" , которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от неё меры для соблюдения требований Закона о контрактной системе при расторжении Контракта (при определении неверной даты надлежащего уведомления исполнителя и даты вступления в силу Решения об одностороннем отказе, а также в направлении в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения Контракта), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП, в соответствии с которой нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; 29.12.2017.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Нарушение установленного положениями статьи 95 Закона о контрактной системе порядка исчисления срока вступления Решения об одностороннем отказе, привело к направлению в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения Контракта и в нарушении сроков направления сведений о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от его исполнения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Таким образом, совершенное "_" административное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок, противоречит принципам и целям Закона о контрактной системе, в связи с чем не может считаться малозначительным.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2.3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с определением от 07.09.2018 о назначении к рассмотрению дела N 217-гз/18 об административном правонарушении "_" представлена справка о доходах по форме 2-НДФЛ за период с сентября 2017 по август 2018 года.
Кроме того, к материалам настоящего дела "_" приобщена копия свидетельства о рождении сына - "_" .
Оценив имущественное положение должностного лица заказчика, привлекаемого к административной ответственности, а также характер совершенного административного правонарушения, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 7.32 КоАП санкция для должностных лиц за нарушение данной нормы установлена в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
С учетом представленных на рассмотрение настоящего дела документов, характеризующих материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также подтверждающих наличие у него на иждивении несовершеннолетнего сына, имеющихся исключительных обстоятельств (наличия установленного факта неисполнения ООО "РЕМСЕРВИС" условий Контракта), связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, отсутствия у "_" умысла (совершение правонарушения по неосторожности), а также с учетом размера административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, вправе применить положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП (двадцать пять тысяч рублей).
Учитывая вышеизложенное, в данном случае, имеются основания для наложения на должностное лицо заказчика - начальника отдела закупок МУП "Новгородский водоканал" "_" административного штрафа за совершенное ею административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32 КоАП, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 4.1 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в данном случае, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от "_" не поступало.
Руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 6 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях должностного лица заказчика - начальника отдела закупок Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода "Новгородский водоканал" "_", выразившихся в нарушении порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения (контракт N 0550600002217000043-0859608-01 от 28.08.2017 (реестровый номер контракта - 35321058347 17 000036)), заключенного с победителем электронного аукциона - Обществом с ограниченной ответственностью "РЕМСЕРВИС", указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на "_" административный штраф за совершенное правонарушение в размере 25 000 (двадцать пять тысяч рублей).
3. Сумму штрафа "_" надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111633040046000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 сентября 2018 г. N 217-гз/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2018