Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КА "Меркурий" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Поставка оборудования и материалов для "Аллеи Мастеров" (извещение N 0318100047918000159) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Объединив в один лот товары, которые технологически и функционально не связаны, Заказчик ограничил круг участников закупки.
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Представитель с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Орленок" проводился электронный аукцион: "Поставка оборудования и материалов для "Аллеи Мастеров" (извещение N 0318100047918000159).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 635 939,23 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
По мнению заявителя, Заказчиком необоснованно объединены в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой.
Закон о контрактной системе не содержит понятия "объединение в один лот товаров технологически и функционально не связанных между собой" и не регламентирует порядок формирования лотов.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, содержит показатели, позволяющие определить установленные заказчиком требования о соответствие закупаемого товара. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, отсутствуют - требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы. Поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком.
Объединение указанных в жалобе товаров по настоящему аукциону в один лот обусловлено их общим назначением и технологической взаимосвязью между собой в силу функциональных характеристик и потребительских свойств. Указанные товары предназначены для достижения единой цели - формирование в учебной студии ("Доме модельера") единого комплекса оборудования, используемого в качестве единой технологической цепочки в образовательном процессе согласно программы развития Центра, утвержденной Министерством науки и образования РФ, которая предусматривает изготовление эскизов и выкроек, изучение истории мирового искусства и моды, художественное проектирование и пошив сценического костюма, изготовление аксессуаров, декорирование одежды и др. Обучаясь в данной студии, подростки будут осваивать профессиональные компетенции модельера - закройщика одежды в том числе: отрисовка эскизов моделей одежды, выбор ткани и съёмка мерок с фигуры; освоение основ конструирования и построения базовых лекал, освоение классических методов моделирования одежды и основ швейного мастерства, освоение техники накалывания ткани на манекен для получения лекала без выкройки и др. Технологическая и функциональная связь заключается в том, что данные товары объединены общим назначением в образовательном процессе и будут использоваться для обеспечения полноценного образовательного процесса в совокупности и взаимодействии друг с другом, как единый образовательный комплекс. Такое объединение товаров в один предмет закупки направлено на предотвращение ненадлежащей работы комплекса оборудования, что позволяет не только обеспечить качественное и своевременное выполнение образовательного процесса, но и эффективно расходовать бюджетные средства.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Согласно сведениям из реестра поставщиков, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru/SupplierList.aspx), информация об аккредитации на электронной площадке ООО "КА "Меркурий" по состоянию на 21.09.2018 г. отсутствует.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком, не противоречат ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КА "Меркурий" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100047918000159).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2018