Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителя АО "Концерн Росэнергоатом": <...> (доверенность от 04.10.2017 N 9/408/217-ДОВ),
в отсутствие представителей ООО "Астра Групп", ООО "Фабрикант.ру" (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 N ИГ/44660/18),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Астра Групп" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - АО "Концерн Росэнергоатом" (далее также - Заказчик, Организатор процедуры) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку рабочей документации по замене насосных агрегатов систем промконтура,
насосно-теплообменной установки бассейнов выдержки, технического водоснабжения энергоблока N 1 (реестровый N 31806884725, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочной документации неправомерных требований к участникам Закупки, ограничивающих конкуренцию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещен Единый отраслевой стандарт закупки Госкорпорации "Росатом" (далее - Положение о закупках).
03.09.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной минимальной ценой 7 974 863,98.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 13.09.2018. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - 11.10.2018.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Заявитель обжалует установление в пункте 10 Извещения о проведении закупки в составе Закупочной документации необходимости согласования рабочей документации с Генеральным проектировщиком АО "Атомэнергопроект".
По мнению Заявителя, вышеуказанное положение необоснованно ограничивает конкуренцию и содержит преимущественные условия участия в Закупке отдельного лица, так как Закупочная документация не содержит запрета на участие в конкурентной процедуре АО "Атомэнергопроект", являющегося Генеральным проектировщиком, что создает преимущественное положение по отношению к другим участникам Закупки ввиду отсутствия необходимости нести расходы на согласование документации.
Комиссия, исходя из фактических обстоятельств, установила следующее.
В своих возражениях Заказчик указывает, что в соответствии с приказом Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 15.11.2012 N 1/1049-П Генеральным проектировщиком Смоленской АЭС является АО "Атомэнергопроект".
Полномочия, права и ответственность организации, исполняющей функции Генерального проектировщика определены в приложении 1 "Положение об организации - генеральном проектировщике АЭС" (далее - Положение) к приказу Федерального агентства по атомной энергии от 13.07.2007 N 369.
Согласно пункту 5 Положения Генеральный проектировщик согласовывает в процессе проектирования принципиальные технические решения, принимаемые субподрядными организациями.
В соответствии с возражениями Заказчика 13.09.2018 произошло открытие доступа к заявкам участников. Среди поступивших заявок на участие в конкурентной процедуре отсутствует заявка от Генерального подрядчика АО "Атомэнергопроект".
Кроме того, в состав начальной минимальной цены входит стоимость согласования рабочей документации с Генеральным проектировщиком АО "Атомэнергопроект". Данные расходы являются одинаковыми для всех участников Закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о недоказанности факта нарушений прав и законных интересов Заявителя и признает жалобу необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астра Групп" (ОГРН: 1106674013071, ИНН: 6674359573) на действия АО "Концерн Росэнергоатом"
(ОГРН: 5087746119951, ИНН: 7721632827) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 N ИГ/44660/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2018 г. N 1-00-1632/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2018