Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Центр Универсальных Торгов" (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "Строительно-Промышленная Компания СибЭнергоСтрой" (сообщения NN 77032370708, 77032431294 далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в неисполнении предписания Московского УФАС России по делу от 21.11.2017 N 1-00-2407/77-17.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из вышеуказанного, исполнение Организатором торгов предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.
08.11.2017 в адрес Московского УФАС России поступила жалоба <...> на действия организатора торгов - ООО "Центр Универсальных Торгов" при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "Строительно-Промышленная Компания СибЭнергоСтрой" (извещение
N 77032370708), рассмотрение которой состоялось 20.11.2017. Жалоба Заявителя на действия Организатора торгов была признана Комиссией обоснованной. Организатору торгов было выдано обязательное для исполнения предписание на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с решением по делу от 20.11.2017 N 1-00-2407/77-17 ООО "Центр Универсальных торгов" было предписано:
Отменить протокол определения участников Торгов по лоту N 2
от 03.11.2017 N СТП-2294/2.
Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Торгов с учетом решения Комиссии от 20.11.2017 по делу
N 1-00-2407/77-17.
Организатору торгов повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 N 127
"О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и с учетом решения Комиссии от 20.11.2017 по делу N 1-00-2407/77-17.
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в сообщении о проведении Торгов во всех источниках, предусмотренных Законом о банкротстве, а также в соответствии с решением Комиссии от 20.11.2017 по делу N 1-00-2407/77-17.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 02.02.2018.
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.02.2018 с приложением подтверждающих документов.
Вместе с тем, согласно тексту жалобы Заявителя, вопреки предписанию Московского УФАС России Организатор торгов объявил о повторных Торгах
с открытой формой представления предложений о цене (с пониженной начальной ценой продажи на 10%) по продаже дебиторской задолженности о чем свидетельствует размещенное на официальном сайте газеты "Коммерсантъ" соответствующее сообщение от 25.11.2017 N 77032431294.
Комиссией было установлено, что на дату рассмотрения жалобы Заявителя Организатор торгов не исполнил предписание Московского УФАС России
от 20.11.2017 по делу N 1-00-2407/77-17.
Вместе с тем, у Комиссии отсутствует информация об обжаловании предписания Московского УФАС России от 20.11.2017 по делу N 1-00-2407/77-17 в суде.
Организатор торгов на заседание Комиссии не явился, и не представил письменных возражений в подтверждение обратного.
Таким образом, на основании представленных документов и сведений, а также информации с сайта ЕФРСБ Комиссией было установлено, что Организатором торгов не было исполнено обязательное для исполнения предписание по делу от 20.11.2017 по делу N 1-00-2407/77-17, а именно:
Организатор торгов не отменил протокол определения участников Торгов по лоту N 2 от 03.11.2017 N СТП-2294/2.
Организатором торгов повторно не проведена процедура рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 N 127
"О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и с учетом решения Комиссии от 20.11.2017 по делу N 1-00-2407/77-17.
Организатор торгов не исполнил предписание от 2. 20.11.2017 по делу
N 1-00-2407/77-17 в срок до 02.02.2017.
Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной
в части неисполнения предписания Московского УФАС России от 10.10.2016 по делу N 1-00-1789/77-16.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, части 3.1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение нарушение части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Повторно выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-686/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.05.2018 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 03.05.2018 по делу N 1-00-686/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Центр Универсальных торгов" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "Строительно-Промышленная Компания СибЭнергоСтрой" (сообщения NN 77032370708, 77032431294, далее - Торги), а именно:
Заказчику отменить проведение повторных торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "Строительно-Промышленная Компания СибЭнергоСтрой" (сообщение N 77032431294).
Отменить протокол определения участников Торгов по лоту N 2
от 03.11.2017 N СТП-2294/2.
Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Торгов с учетом решения Комиссии от 20.11.2017 по делу
N 1-00-2407/77-17.
Организатору торгов повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 N 127
"О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и с учетом решения Комиссии от 20.11.2017 по делу N 1-00-2407/77-17.
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в сообщении о проведении Торгов во всех источниках, предусмотренных Законом о банкротстве, а также в соответствии с решением Комиссии от 20.11.2017 по делу N 1-00-2407/77-17.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 29.10.2018.
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.11.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2018 г. N 1-00-686/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2018