Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" (далее - Организатор торгов) <...>;
АО "Петербургская сбытовая компания" (далее - Заказчик) <...>;
ООО "Алее Софтвер" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.09.2018 вх. N 23174-ЭП/18) ООО "Алее Софтвер" на действия организатора торгов ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" при организации и проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг: Создание и внедрение электронного архива для нужд АО "Петербургская сбытовая компания" (извещение N31806773397, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31806773397 о проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг: Создание и внедрение электронного архива для нужд АО "Петербургская сбытовая компания", включая документацию на проведение конкурентных переговоров (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО "Петербургская сбытовая компания" (далее - Положение о закупках), утвержденным протокол N 2018-13 от "25" июня 2018 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 607 992,17 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
31.07.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.08.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.09.2018 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://com.roseltorg.ru/ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в п.п. 5.1, 5.4 Технического задания Документации избыточных, по мнению Заявителя, квалификационных требований к участникам Закупки, указывая на несостоятельность разъяснений Организатора торгов в части обоснований установления указанных требований.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/27844/18 от 14 сентября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "Петербургская сбытовая компания" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 43.2.2. Положения о закупках закупочная документация должна содержать все требования и условия конкурентных переговоров, а также подробное описание всех процедур.
В соответствии с п. 43.2.9.2 Положения о закупках перечень критериев оценки, весовые коэффициенты и иная информация о порядке проведения оценки Заявок в отношении конкретной закупки определяются в Закупочной документации.
Извещением о закупке определено, что предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг: Создание и внедрение электронного архива для нужд АО "Петербургская сбытовая компания".
Согласно п. 9 извещения о Закупке объем поставляемых товаров установлен в соответствии с разделом 6 "Техническая часть" Закупочной документации.
Подробное описание и требования к закупаемому товару, а также условия договора содержатся в Закупочной документации, которая является неотъемлемой частью Извещения о проведении закупки.
Пунктом 15 извещения о Закупке определено, что требования, предъявляемые к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам: в соответствии с разделом 6 "Техническая часть" Закупочной документации.
Согласно п. 4.2.2.1. Документации участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям к квалификации Участника закупки, в числе которых наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий и т.п. в соответствии с требованиями, установленными в разделе 6 "Техническая часть" настоящей закупочной документации.
Пунктом 3.1. Технического задания Документации Организатором торгов определен объем выполняемых работ.
Согласно п. 5.1. Технического задания Документации установлены требования о наличии кадровых ресурсов и их квалификации:
Участник закупки должен иметь собственный квалифицированный персонал, обладающий необходимыми профессиональными знаниями и опытом, необходимыми для выполнения работ, указанных в п. 3.1. раздела 3 настоящего технического задания, состоящих в штате компании на дату подачи предложения /оферты), а именно:
\x{2212} руководитель проекта - 1 (Один) человек с опытом работы не менее 3 (Трех) лет, обладающий действующим сертификатом Project Management Professional (требования подтверждается сертификатом);
\x{2212} разработчик Java - 3 (Три) человека с опытом работы не менее 2 (Двух) лет (требования подтверждается резюме специалистов);
\x{2212} администратор СУБД - 2 (Два) человека с опытом работы не менее 3 (Трех) лет, обладающий действующим сертификатом Oracle Database Administrator Certified Professional (требования подтверждается сертификатом);
\x{2212} эксперт по технологическим вопросам - 1 (Один) человек с опытом работы не менее 3 (Трех) лет, обладающий действующим сертификатом Oracle Database Performance Tuning Certified Expert (требования подтверждается сертификатом);
\x{2212} разработчик Oracle - 2 (Два) человека с опытом работы не менее 3 (Трех) лет, обладающий действующим сертификатом Oracle Advanced PL/SQL Developer Certified Professional (требования подтверждается сертификатом).
Наличие персонала в штате участника закупки подтверждается копиями трудовых книжек.
Также, согласно п. 5.4 Технического задания Документации определены требования о наличии действующих разрешений аттестаций, свидетельств СРО, лицензий:
Участник закупки должен обладать партнерским статусом Oracle не ниже уровня Platinum (требование подтверждается копией партнерского сертификата).
Наличие аккредитации компании Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как осуществляющей деятельность в области информационных технологий будет считаться преимуществом. Подтверждением аккредитации является наличие компании в Реестре аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, на официальном портале Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/ .
Представитель Организатора торгов пояснил, что требования п.п. 5.1, 5.4 Технического задания Документации установлены исходя из имеющейся потребности Организатора торгов в оказании услуг в рамках предмета Закупки подрядчиком и специалистами необходимого уровня квалификации и статуса.
В составе Документации на Официальном сайте Организатором торгов опубликовано Уведомление о разъяснении положений Закупочной документации "09" августа 2018 г. N13760/У/3, где в ответ на запрос в отношении установленных в Документации квалификационных требований к исполнителю также указывается, что требование обусловлено необходимостью привлечения для выполнения работ исполнителей с соответствующим уровнем компетенции по эксплуатируемой в АО "Петербургская сбытовая компания" СУБД Oracle.
Требование "Участник закупки должен обладать партнерским статусом Oracle не ниже уровня Platinum (требование подтверждается копией партнерского сертификата)" п. 5.4 "Требования о наличии действующих разрешений, аттестаций, свидетельств СРО, лицензий документа "Техническое задание на выполнение работ по ИТ-Проекту "Создание и внедрение электронного архива" - является обязательным.
При этом, п. 3.9 Технического задания Документации определено, что Исполнитель, по согласованию с Заказчиком, имеет право, в случае необходимости, привлекать соисполнителей (субподрядчиков) на этапе исполнения договора, без увеличения стоимости работ по Договору с сохранением своей ответственности за выполненные работы в целом.
В действующую редакцию Закона N223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N505-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона N505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно сведения Официального сайта процедура Закупки инициирована согласно принятой ранее редакции Положения о закупках, утвержденной протокол N 2018-13 от "25" июня 2018 г., изменений в указанное Положение о закупках не вносились, исходя из чего при формировании предмета закупки Организатор торгов обязан был руководствоваться нормами действующего Положения о закупке в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона N505-ФЗ.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также учтено, что согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов с предложениями на участие в Закупке от 16.08.2018 N 13760/ОКП-ПВК Заявителем была подана заявка на участие в Закупке на условиях, предусмотренных Документацией.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленные в п.п. 5.1, 5.4 Технического задания Документации Организатором торгов требования определены в соответствии с действующей редакцией Положения о закупках.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора торгов.
4. Рассмотрев жалобу (от 12.09.2018 вх. N 23174-ЭП/18) ООО "Алее Софтвер" на действия организатора торгов ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" при организации и проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг: Создание и внедрение электронного архива для нужд АО "Петербургская сбытовая компания" (извещение N31806773397), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 12.09.2018 вх. N 23174-ЭП/18) ООО "Алее Софтвер" на действия организатора торгов ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" (ИНН 7841322249, ОГРН 1057812496818) при организации и проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг: Создание и внедрение электронного архива для нужд АО "Петербургская сбытовая компания" (извещение N31806773397) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 сентября 2018 г. N Т02-302/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2018