Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_>, рассмотрев протокол и материалы дела NА08-1266/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Метрополь" (адрес: 420078, г. Казань, ул. Железнодорожников, <_>; ИНН: 1656096996; КПП: 165601001 ОГРН: 1161690184094; дата регистрации в качестве юридического лица: 15.12.2016 г.), по факту нарушения части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),
в присутствии представителя по доверенности ООО "Метрополь" - <_> (доверенность б/н от 01.01.2018 г.),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения мониторинга на предмет соблюдения Закона "О рекламе" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) установлены признаки нарушения законодательства о рекламе, выразившиеся в распространении листовок, с размещением информации о сетях алкомаркетов METROPOL на ручках дверей по адресу: г. Казань, ул. Кул Гали, д. 26.
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Данная реклама размещена с изображением алкогольной продукции марки "Jack Daniel's" с содержанием этилового спирта 40%.
Согласно части 3 статьи 21 Закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). На данных листовках предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции отсутствует.
Таким образом, информация, распространяемая в выше указанной листовке, нарушает требования части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона "О рекламе" определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По кассовому чеку, выданному при покупке товара в алкомаркете METROPOL, Управлению стало известно, что рекламораспространителем данной рекламы является - ООО "Метрополь".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 2.1 статьи 21 и частью 3 статьи 21 Закона "О рекламе".
На заседании 27.06.2018 г. представитель по доверенности ООО "Метрополь" <_> пояснил, что ответственным за распространение листовок являлся управляющий магазином ООО "Метрополь" <_>, которым распространение листовок осуществлялось без согласия ООО "Метрополь". Листовки с рекламой алкогольной продукции в настоящее время не распространяются.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ,
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действия ООО "Метрополь", выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Время совершения ООО "Метрополь" административного правонарушения: 27.06.2018 г., дата принятия решения по делу N08-60/2018 об установлении нарушения законодательства о рекламе.
Место совершения ООО "Метрополь" административного правонарушения: РТ, город Казань.
Рассмотрение дела об указанном правонарушении состоялось 20 сентября 2018 года в 09 часов 15 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, в присутствии представителя по доверенности ООО "Метрополь" - <_> (доверенность б/н от 01.01.2018 г.).
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 14.3, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Метрополь" (адрес: 420078, г. Казань, ул. Железнодорожников, <_>; ИНН: 1656096996; КПП: 165601001 ОГРН: 1161690184094; дата регистрации в качестве юридического лица: 15.12.2016 г.), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 сентября 2018 г. N А08-1266/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2018