На основании ч. 4, ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
проведена внеплановая проверка в отношении МКУ "Управление ЖКХ города" МО город Новороссийск (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО город Новороссийск (далее - Уполномоченный орган) запроса предложений в электронной форме: "Реализация программы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения на территории Краснодарского края" в г. Новороссийске государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" на территории МО г. Новороссийск в 2018 году (I этап)" (извещение N 0118300013318001320) в части нарушения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации запроса предложений в электронной форме. В своей жалобе ИП Хаджироков <_> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) извещение о проведении запроса предложений в электронной форме и документация содержит противоречивую информации в отношении идентификационного кода закупки; 2) извещение о проведении запроса предложений в электронной форме и документация содержит противоречивую информации в отношении размера обеспечения заявки; 3) документация запроса предложений в электронной форме содержит требования по электронному аукциону (п. 22, п. 32, п. 33 Раздела 1, п. 5, п. 10-16 Раздела 10, Раздел 11); 4) неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проведении запроса предложений в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что документация о проведении запроса предложений в электронной форме соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск проводился запрос предложений в электронной форме: "Реализация программы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения на территории Краснодарского края" в г. Новороссийске государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" на территории МО г. Новороссийск в 2018 году (I этап)" (извещение N 0118300013318001320). Заказчик - МКУ "Управление ЖКХ города" МО город Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 66 136 712,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В Извещении о проведении запроса предложений в электронной форме для закупки N0118300013318001320, в п. 13 Раздела 1 "Информационная карта" документации запроса предложений в электронной форме указан следующий идентификационный код закупки: 183231509380623150100101710014211244.
В абз. 2 п. 1.1 проекта контракта (Раздел 9 документации запроса предложений в электронной форме) указан идентификационный код закупки 183231509380623150100101720014211244.
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что в проекте контракта в отношении идентификационного кода закупки допущена опечатка.
Согласно ч. 3 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.
На основании п. 8 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422, после указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Таким образом, данные действия Заказчика свидетельствуют о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2) ч. 4 ст. 83.1 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должна содержаться следующая информация: информация, предусмотренная пунктами 1 - 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 7) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
На основании п. 1) ч. 6 ст. 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать следующую информацию: информация, указанная в части 4 настоящей статьи.
Пунктом 21 Раздела 1 "Информационная карта" документации запроса предложений в электронной форме установлено следующее:
Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, руб. |
3 306 865.60 |
Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, % |
5 |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
Согласно Разделу 4 "Порядок предоставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме" |
В Извещении о проведении запроса предложений в электронной форме для закупки N0118300013318001320 определен следующий размер обеспечения заявки - 3 306 835,60 Российский рубль.
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что в информационной карте допущена опечатка при указании размера обеспечения заявки.
Таким образом, в извещении и в документации запроса предложений в электронной форме установлена противоречивая информация в отношении размера обеспечения заявок, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению, п. 2 Раздела 1 "Информационная карта" документации запроса предложений в электронной форме заказчиком при осуществлении закупки использован конкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - запрос предложений в электронной форме.
В свою очередь, в документации запроса предложений в электронной форме установлены следующие требования:
22 |
В случае, если предложенная в заявке участника электронного аукциона цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 44-ФЗ |
|
В случае, если предложенная в заявке участника электронного аукциона цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 44-ФЗ |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: Согласно Разделу 5 "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта". Банковское сопровождение контракта не предусмотрено |
32 |
Срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт |
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта или в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 44-ФЗ |
33 |
Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта |
- в случае, если в сроки, предусмотренные в позиции 32, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 44-ФЗ; - неисполнение требований, предусмотренных статьей 37 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); - непредоставление обеспечения исполнения контракта в срок, установленный в позиции 32 для заключения контракта |
Аналогично в п. 5, 10-16 Раздела 10, в Разделе 11 документации запроса предложения в электронной форме указаны сведения в отношении электронного аукциона.
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что при формировании документации допущены опечатки.
Таким образом, указанная в документации запроса предложения в электронной форме информация в отношении электронного аукциона свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 3) ч. 4 ст. 83.1 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должна содержаться следующая информация: требования, предъявляемые к участникам запроса предложений в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1) ч. 6 ст. 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать следующую информацию: информация, указанная в части 4 настоящей статьи.
Пунктом 3) части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме документы и информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений в электронной форме требованиям к участникам запроса предложений в электронной форме, установленным заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Извещении о проведении запроса предложений в электронной форме для закупки N0118300013318001320 установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие членства саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства за исключением лиц указанных в ч.2.2. ст 52 Градостроительного кодекса. Если при проведении закупки участником предложена цена контракта, которая не превышает трёх миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального ремонта не предъявляется.
В п. 25 Раздела 1 "Информационная карта" документации запроса предложений в электронной форме установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - наличие членства саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства за исключением лиц указанных в ч.2.2. ст 52 Градостроительного кодекса. Если при проведении закупки участником предложена цена контракта, которая не превышает трёх миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального ремонта не предъявляется.
Пунктом 5 Раздела 10 "Требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений в электронной форме" документации запроса предложений в электронной форме определен перечень документов, входящих в состав заявки, в частности: если позиция 25 раздела 1 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки оригинал или копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Если при проведении электронного аукциона участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает трех миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не предъявляется (основание: ст.55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Согласно ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно п. 10.1) ст. 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Пунктом 14.3) ст. 1 ГрК РФ определено, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
В соответствии с п. 5 Раздела 2 "Описание объекта закупки" документации запроса предложений в электронной форме объем работ и затрат, составляющих предмет контракта, согласно ведомости объёмов работ, локальной смете.
Локальными сметами, ведомостями объемов работ предусмотрены следующие виды работ: ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм, устройство покрытия на тротуаре, поднятие колодцев на тротуаре, устройство тротуаров из тактильной плитки 50*50 с заполнением швов песком.
В соответствии с пп. а), б) пп. 2) п. 3 Раздела II "Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог" Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ N 402) при капитальном ремонте проводятся следующие работы: по дорожным одеждам: ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона; восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам).
В соответствии с пп. з) пп. 3) п. 3 Раздела II "Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог" при капитальном ремонте проводятся следующие работы: по искусственным и защитным дорожным сооружениям: замена ограждений, перил и тротуаров.
Таким образом, с учетом определенных Заказчиком объемов и видов работ Заказчиком правомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличие членства саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства.
Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МКУ "Управление ЖКХ города" МО город Новороссийск нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчику - МКУ "Управление ЖКХ города" МО город Новороссийск выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N 589 от 25.09.2018 г. по делу N ЗП-7/2018, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2018 г. N ВП-191/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2018