Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
- зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
- зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 94 в отношении ООО "СпортМания" по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии заявителя и присутствии представителя ООО "СпортМания" по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В Брянское УФАС России поступила жалоба физического лица, на телефонный номер которого без согласия абонента, принадлежащего оператору телефонной связи ООО "Т2 Мобайл" поступало sms-сообщение следующего содержания: "Скидка 10% на ВСЕ. Только 21 и 22 апреля. Фитнес клуб BEZHITSA. Клинцовская 41. 320151, 400003"; "Выгодно! Купите карту на 12 мес. и получите 90 дней заморозки в подарок! А при покупке 6 и 9 ещё 1 месяц в подарок. Акция действует до 31.07. Бежица Фитнес, т.400003".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Однако в нарушение указанного требования реклама была распространена посредством телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения требований ч. 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии с ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с данными, представленными оператором связи ООО "Т2 Мобайл", указанное в запросе смс-сообщение было отправлено с номера телефона, закрепленного за юридическим лицом ООО "СпортМания".
Указанное выше смс-сообщение утверждено, сформировано и направлено самостоятельно владельцем номера- ООО "СпортМания".
В соответствии с вышеизложенным рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "СпортМания" .Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила, что реклама фитнес клуба BEZHITSA, направленная на телефонный номер абонента, не соответствует требованиям ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в виду отсутствия предварительного согласия заявителя на распространение ему рекламы по сетям электросвязи.
Ответственность за нарушение положений ч. 1 ст.18 в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, направленную на телефонный номер заявителя фитнес клуба BEZHITSA, поскольку реклама не соответствуют требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" в виду отсутствия предварительного согласия заявителя на распространение ему рекламы по сетям электросвязи.
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО "СпортМания".
Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме " " 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 сентября 2018 г. N 94
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.09.2018