Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
_____. |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. 3. |
_____. _____. |
начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии; ведущий специалист-эксперт, член Комиссии, |
при участии представителя ГУП "Облводоресурс" _____. - доверенность N 167 от 14.09.2018,
рассмотрев жалобу ИП _____. на действия заказчика ГУП "Облводоресурс" при проведении запроса котировок на поставку спецодежды и обуви (извещение N 31806865470), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП _____. (далее также - Заявитель) на действия заказчика ГУП "Облводоресурс" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку спецодежды и обуви (извещение N 31806865470) (далее - Запрос котировок).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
Заказчиком в поз. 1 Технического задания Документации "Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий" установлено требование по нанесению логотипа организации термопечатью. При том, логотип организации представляет собой сочетание 3-х цветов: синий, белый и голубой. Данное требование ограничивает конкуренцию, так как термопечать наносится только одним цветом;
Заказчиком в поз. 4 Технического задания Документации "Ботинки кожаные" установлено требование по усилению носочной и пяточной части слоем термопласта, также установлено требование об изготовлении подошвы из однослойного маслобензостойкого полиуретана. Данное требование ограничивает конкуренцию, так как Российские производители делают такие ботинки только с усилением носочной части, кроме того производители делают подошву в таких ботинках из двухслойного маслобензостойкого полиуретана;
Начальная (максимальная) цена по поз. 1 Технического задания Документации "Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий" указана с учетом термопечати, которую нанести технически невозможно. В связи с чем, поз. 1 Технического задания Документации "Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий" по стоимости выходит дороже. Кроме того, начальная (максимальная) цена по поз. 3 Технического задания Документации "Сапоги рыбацкие (болотные)" занижена Заказчиком в 10 раз, а по поз. 1 Технического задания Документации "Сапоги резиновые" в 4 раза.
Вышеперечисленные действия Заказчика привели к ограничению конкуренции и создали условия для победы в Запросе котировок ООО "Спец".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и указала, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчиком по поз. 1 Технического задания Документации "Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий" установлены следующие требования: "Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Состоит из куртки и брюк. Куртка прямого силуэта с супатной застежкой на пуговицы, карманами нагрудными и боковыми. Рукава длинные втачные, манжеты на пуговицу. Воротник отложной. Брюки: прямые, на притачном поясе, с застежкой на молнию, с регулировками по ширине, с карманами: задними, боковыми, а также для инструметов. Ткань: смесовая, состав хлопок 50% полиэстер 50% Цвет: основной темно-синий, отделка из ткани василькового цвета. Для обеспечения безопасности работ в темное время суток у куртки по линии кокетки должна быть световозвращающая лента шириной 50 мм. На спине куртки логотип организации заказчика (термопечать). ГОСТ 27575-87 ТР ТС 019/2011.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в Документации не устанавливалось требование к цветовой гамме логотипа Заказчика. При этом, факт невозможности нанесения термопечати Заявителем не подтвержден.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что логотипом заказчика является надпись ГУП СО "Облводоресур", которую необходимо нанести на костюм термопечатью белого цвета.
Комиссией установлено, что требование к цветовой гамме логотипа Заказчика в Документации не устанавливалось.
Заказчиком в поз. 4 Технического задания Документации "Ботинки кожаные" установлены следующие требования: "Ботинки кожаные. Верх - кожаный, на союзке - спилок толщиной 1,6 - 1,8 мм. Союзка пришита к берцам четырьмя прошивочными швами, для предания прочности соединения частей ботинка. Носочная и пяточная части усилены слоем термопласта. Манжеты - из искусственной кожи. Двухрядная прошивка мягкого манжета обеспечивает стойкость к залому и слёживанию. Глухой клапан для комфортности дублирован поролоном. Металлическая фурнитура (полукольца) пришита к берцам на подблочник для надежности крепления и предотвращения вырывания во время шнурования. Подкладка в ботинках - 100% полиэстер. Стелька вкладная двухслойная - формованная, повышенной комфортности, дублированная материалом подкладки. Подошва - из однослойного маслобензостойкого полиуретана (ПУ): устойчивый к нефтепродуктам и маслам. Имеется внутренняя антишоковая вставка. Способ крепления - литьевой. Ботинки предназначены для защиты ног от общих производственных загрязнений, от нефти, нефтепродуктов и нетоксичной пыли. Обувь универсального применения. Цвет - черный. ГОСТ 12.4.137-84, ТР ТС 019/2011.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что указание данных характеристик обусловлено требованиями ГОСТ 12.4.137-84 "Обувь специальная кожаная для защиты от нефти, нефтепродуктов, кислот, щелочей, нетоксичной и взрывоопасной пыли. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)", который был указан в описании к данной позиции.
Из п. 2.21.1, 2.22 ГОСТ 12.4.137-84 следует, что подноски и задники изготавливаются из термопласта, в свою очередь согласно п. 2.17 ГОСТ 12.4.137-84 подошва изготавливается из полиуретана.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что документация не содержит требования о поставке товаров исключительно Российского производства.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс" (далее - Положение о закупках).
Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 3 Положения о закупке начальная (максимальная) цена Договора и в предусмотренных настоящим Положением случаях цена Договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно ч. 2 ст. 3 Положения о закупке метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены Договора, цены Договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что все расчеты при подготовке к проведению Запроса котировок проводились методом сопоставимых рыночных цен на основании коммерческих предложений потенциальных участников.
Обоснование начальной (максимальной) цены договора является приложением N 4 Документации, и включает в себя три предложения цены по каждой из позиций Технического задания Документации.
Для участия в Запросе котировок, свои заявки подали 9 участников, каждый из которых, в том числе ИП _____., были готовы поставить товар в соответствии с Техническим заданием Документации.
Согласно ч. 6 ст. 43 Положения о закупке любой участник закупки вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
Ни одним из участников Запроса котировок, запрос на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не направлялся. Следовательно, у участников закупки не возникло вопросов при описании характеристик товара предлагаемого к поставке.
На заседание Комиссии Заявитель не явился, не поддержал доводы, изложенные в жалобе, не опроверг доводы представителя Заказчика.
Принимая в внимание изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
С учетом изложенного в ходе рассмотрения жалобы, доводы о нарушении антимонопольного законодательства также не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП _____. на действия заказчика ГУП "Облводоресурс" при проведении запроса котировок на поставку спецодежды и обуви (извещение N 31806865470) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 сентября 2018 г. N 100-18/оп
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.09.2018