Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "НовТехСтрой" (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации МО Новокубанский район при проведении открытого электронного аукциона N 0318300039518000234 "Строительство здания амбулатории врача общей практики по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прикубанский, ул. Школьная, 1/3" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, документация составлена с нарушениемФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): проект контракта и аукционная документация не содержат обязательного требования к самостоятельному выполнению работ подрядчиком и перечня этих работ.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил, что замечания будут приняты при формировании контракта с победителем. Указанные обстоятельства на возможность подать заявку не влияют.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Новокубанский район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300039518000234 "Строительство здания амбулатории врача общей практики по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прикубанский, ул. Школьная, 1/3". Начальная (максимальная) цена контракта 9 927 951, 00 рублей.
К документации электронного аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе). В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п.7.12 проекта контракта заказчик устанавливает ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательства по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
В соответствии с ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракта, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее Постановление N 570). В Постановлении N 570 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
В документации электронного аукциона не указаны возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НовТехСтрой" обоснованной.
Признать в действиях заказчика - администрации МО Новокубанский район нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации N 570.
Заказчику - администрации МО Новокубанский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 сентября 2018 г. N ЭА-1620/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.09.2018