Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителей:
от ООО "Нойман": <...> (доверенность от 04.05.2018 N 042/18),
от ГАУЗ "СП N 51 ДЗМ": <...> (доверенность от 04.05.2018 N 10)
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Нойман" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ "СП N 51 ДЗМ" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шовного материала (реестровый N 31806238371) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Аукционе.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Аукциону.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках, размещено в ЕИС - 28.12.2017.
14.03.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 674 134,94 руб.
Датой окончания подачи заявок определено 16.04.2018, датой рассмотрения заявок - 18.04.2018, датой подведения итогов Аукциона - 19.04.2018.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.04.2018 N 31806238271-01 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия по следующему основанию: "В составе заявки отсутствуют следующие обязательные документы:
план распределения объемов оказания услуг, выполнения работ (форма 6 Раздел VI Аукционной документации);
Техническое предложение участника не соответствует требованиям документации, а именно: отсутствует предложение по подпунктам 2-6 раздела V "Техническая часть" Аукционной документации".
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 28.2 Положения о закупках установлены аналогичные требования.
Подпунктом 13 пункта 1.10 раздела III Информационной карты Аукциона установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Аукционе, в том числе, участнику необходимо представить план распределения объемов оказания услуг, выполнения работ (форма 6 Раздел VI Аукционной документации)(далее - План).
Согласно доводам жалобы у участника Аукциона нет обязанности по предоставлению в заявке данной формы ввиду того, что предметом Аукциона в рассматриваемом случае является поставка товара, в то время как необходимость предоставления плана распределения объемов распространяется только на оказание услуг и выполнение работ, что следует из наименования требуемого документа.
Комиссия оценивает данный довод Заявителя критически в связи с тем, что в соответствии с пунктом 2 инструкции по заполнению к Плану участник процедуры в заполняемой форме указывает перечень выполняемых, оказываемых участником процедуры закупки (исполнителем) и каждым субподрядчиком (субисполнителем) поставок, работ, услуг. При этом План заполняется как в случае привлечения участниками процедуры закупки субподрядчиков (субисполнителей), так и в случае их не привлечения; в последнем случае в таблицах приводятся слова "Субподрядчики (субисполнители) не планируются к привлечению" (пункт 6 инструкции к Плану).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что непредставление Заявителем в составе заявки Плана не соответствует требованиям, установленным Аукционной документацией.
Относительно несоответствия Технического предложения участника требованиям Аукционной документации представитель Заказчика пояснил, что Техническое предложение Заявителя не содержит предложения по следующим пунктам:
требования к качеству поставляемых товаров, в том числе конкретный год изготовления товара;
сведения гарантии качества товара, в том числе конкретный гарантийный срок;
место и сроки (периоды) поставки товаров, в том числе конкретный срок поставки каждой партии товара по заявке;
сведения о затратах включенных в цену поставки товара;
требования к упаковке товара.
Подпунктом 2 пункта 1.10 раздела III Информационной карты Аукциона установлено требование о наличии в составе заявки Технического предложения (Форма 2. Раздел VI Аукционной документации) (далее - Техническое предложение), соответствующего требованиям раздела V "Техническая часть" Аукционной документации.
При этом в пункте 5 инструкции по заполнению к Техническому предложению указано, что Техническое предложение участника процедуры закупки, помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела III "Техническая часть" Аукционной документации и включать указание на наименование или номер модели товара, или каталожный номер, или артикул производителя, в том числе указанные на упаковке, торговую марку (при наличии), наименование производителя, страны происхождения в отношении каждой единицы предлагаемых товаров.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что отсутствие предложений по подпунктам 2-6 раздела V "Техническая часть" Аукционной документации связано с тем, что заявителем дано согласие на осуществление поставки товара в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Кроме того, в Техническом предложении Заявителя содержится указание на то, что поставляемый товар на момент поставки имеет остаточный срок годности 80%.
Комиссия оценивает доводы Заявителя критически в связи с тем, что согласно пункту 1.1 проекта договора раздела IV Аукционной документации поставщик обязуется поставить товар (в количестве и ассортименте, указанных в Спецификации поставляемых товаров (Приложение N 2 к договору), являющейся неотъемлемой частью договора, и Технической части (технического задания) (Приложение N 1) являющейся неотъемлемой частью договора.
Вместе с тем, в проекте договора и приложениях к нему в составе заявки Заявителя не отражено информации о годе изготовления товара, конкретных гарантийный сроках и т. д., установленных в подпунктах 2-6 раздела V "Техническая часть" Аукционной документации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 34.1 Положения о закупках Заказчик направляет победителю проект договора, составленный путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем, в проект договора, прилагаемый к Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие сведений, установленных Аукционной документацией, в Техническом предложении Заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком.
Пунктом 14.4 Положения о закупках установлены случаи при которых участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе непредставление обязательных документов, а также несоответствие заявки требованиям закупочной документации.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной, так как у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нойман" (ОГРН: 1107746810533; ИНН: 7718821800) на действия ГАУЗ "СП N 51 ДЗМ" (ОГРН: 1037739654545; ИНН: 7723001873) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.04.2018 N НО/20523/18.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2018 г. N 1-00-805/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.09.2018