Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "ЭлитСтройСервис": <...> (доверенность от 19.09.2018 N 3),
от ФГБУ ЦНИВЛ: <...> (доверенность от 07.09.2018 N б/н)
рассмотрев жалобу ООО "ЭлитСтройСервис" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ ЦНИВЛ (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровельного покрытия и фасада здания расположенного по адресу: г. Москва, ул. Оранжерейная, д. 23, стр. 2 (реестровый N 31806475703) (далее - Аукцион)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации описании товара "анкер-шпилька", используемого при выполнении работ, влекущего ограничение количества участников Аукциона.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(в редакции, действующей на дату публикации Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом,
не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, приняв участие
в Закупке, подал жалобу на действия Заказчика 12.09.2018.
В соответствии с информацией по реестровому N 31806475703 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) дата и время окончания подачи заявок 06.06.2018.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки
в соответствии с условиями Документации.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.09.2018 N 4 заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия Техническому заданию, установленному Аукционной документацией в части отсутствия сведений о качественных и функциональных характеристиках товара согласно Дефектному акту N 2.
Таким образом, обжалуемые положения Аукционной документации не являются причиной отклонения заявки.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Комиссия также считает необходимым отметить, что обжалование Заявителем положений Документации после принятия участия в самой закупочной процедуре
не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника
о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует
о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия организатора торгов при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО "ЭлитСтройСервис" (ОГРН: 1146229001082,
ИНН: 6229071877) на действия ФГБУ ЦНИВЛ (ОГРН: 1037739492537, ИНН: 7720148807) при проведении Аукциона без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 N ИГ/44662/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2018 г. N 1-00-1637/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.09.2018