Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АВТО-ГАЗ-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству объекта "Газопроводы низкого давления по ул. Мира, ул. Зеленая, ул. Красная, ул. Фурманова в п. Красный Лабинского района" (извещение N0118300006318000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Вознесенского сельского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по строительству объекта "Газопроводы низкого давления по ул. Мира, ул. Зеленая, ул. Красная, ул. Фурманова в п. Красный Лабинского района" (извещение N0118300006318000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 771 000,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N0118300006318000012-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018 г. заявка ООО "АВТО-ГАЗ-СЕРВИС" (Заявка N6) отклонена на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В позиции N55 "Бетон" установлено требование: "Группа бетонной смеси требуется жесткая/ подвижная/ растекающаяся. Марка по расплыву конуса бетонной смеси Р: требуется 1...6. Марка по осадке конуса бетонной смеси П: требуется 1...5. Марка по жесткости Ж: требуется 1...5". Участником указано: "Группа бетонной смеси подвижная. Марка по расплыву конуса бетонной смеси Р: 1. Марка по осадке конуса бетонной смеси П: 1. Марка по жесткости Ж: 1". Согласно п.4.2 ГОСТ 7473-2010: "В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости". Участник закупки выбрал подвижную группу, но указал марки и для жесткой, и для растекающейся. Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или несоответствие требованиям аукционной документации, а именно: в позиции N26 "Болты с шестигранной головкой" требовалось: "Класс прочности - 5.6, 8.8, 9.8, 10.9". В заявке указано: "Класс прочности - 5.6, 8.8, 9.8, 10.9". Согласно инструкции: "В случае, если в N4 присутствует символ "-", а взаимоисключающие характеристики разделены символом ",", то участник должен выбрать и указать в заявке одно из перечисленных через символ "," взаимоисключающих значений".
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Требования к товарам", где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и к параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие.
Заказчиком установлено:
Заказчиком по поз. по поз.26 "Болты с шестигранной головкой" установлено: "Класс прочности - 5.6, 8.8, 9.8, 10.9".
В первой части заявки ООО "АВТО-ГАЗ-СЕРВИС" представлено: по поз.26 "Болты с шестигранной головкой" "Класс прочности - 5.6, 8.8, 9.8, 10.9". Согласно инструкции: "В случае, если в N4 присутствует символ "-", а взаимоисключающие характеристики разделены символом ",", то участник должен выбрать и указать в заявке одно из перечисленных через символ "," взаимоисключающих значений".
Таким образом, сведения указанные участником по поз.26 "Болты с шестигранной головкой" не соответствуют требованиям аукционной документации.
Заказчиком по поз.55 "Бетон" установлны требования:
Заказчиком по поз.55 "Бетон" установлено: "Группа бетонной смеси требуется жесткая/ подвижная/ растекающаяся. Марка по расплыву конуса бетонной смеси Р: требуется 1...6. Марка по осадке конуса бетонной смеси П: требуется 1...5. Марка по жесткости Ж: требуется 1...5".
В первой части заявки ООО "АВТО-ГАЗ-СЕРВИС" по поз.55 "Бетон" указано: "Группа бетонной смеси подвижная. Марка по расплыву конуса бетонной смеси Р: 1. Марка по осадке конуса бетонной смеси П: 1. Марка по жесткости Ж: 1".
Согласно ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" п.4.2 В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости".
Таким образом, участник закупки выбрал подвижную группу, но указал марки и для жесткой, и для растекающейся, что не соответствует требованиям документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "АВТО-ГАЗ-СЕРВИС" по основаниям, указанным в протоколе N0118300006318000012-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018 г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВТО-ГАЗ-СЕРВИС" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300006318000012).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.09.2018