Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЮгТехМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" при проведении электронного аукциона: "Ремонт зданий и сооружений" (извещение N 0318100021018000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" проводился электронный аукцион: "Ремонт зданий и сооружений" (извещение N 0318100021018000042).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 364 501,00 руб.
Согласно протоколу N0318100021018000042-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018 заявка ООО "ЮгТехМонтаж" отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в нарушение требований пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; Приложения N 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" и п. 3 Приложения N 3 аукционной документации: В приложении 3 "Сведения о товарах, работах, об услугах и условиях исполнения контракта" указано следующее требование к материалу (товару, оборудованию):
Трубы |
Описание |
|
Должны быть из полипропилена армированные алюминием. PN 25; наружный диаметр 63 мм; толщина стенки не менее 10 мм не более 12 мм |
В своей заявке участник закупки предложил:
Трубы |
Описание |
|
из полипропилена армированные алюминием. PN 25; наружный диаметр 63 мм; толщина стенки 10 мм |
Согласно п. 8 в инструкции по заполнению первых частей заявок: "Минимальное значение показателя. При установлении заказчиком минимального значения показателя используются обозначения: "не менее"; символы ">" или "<"; "превышает"; "более"; "выше"; "св."; "длиннее"; "не ранее"; "тяжелее"; "не должно быть менее". При этом предельное значение показателя в допустимое значение показателя не входит. Участники закупки в Предложении указывают конкретное значение показателя не ниже минимального, установленного конкурсной документацией".
Участник закупки в своей заявке предложил трубы с толщиной стенки, не соответствующей требуемой аукционной документацией характеристикой.
Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. Закона о контрактной системе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе"
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложении N3 "Сведения о товарах, работах, об услугах и условиях исполнения контракта" Заказчику требовалось:
Трубы |
Описание |
Должны быть из полипропилена армированные алюминием. PN 25; наружный диаметр 63 мм; толщина стенки не менее 10 мм не более 12 мм |
Согласно Инструкции по заполнению заявки: "Минимальное значение показателя. При установлении заказчиком минимального значения показателя используются обозначения: "не менее"; символы ">" или "<"; "превышает"; "более"; "выше"; "св."; "длиннее"; "не ранее"; "тяжелее"; "не должно быть менее". При этом предельное значение показателя в допустимое значение показателя не входит. Участники закупки в Предложении указывают конкретное значение показателя не ниже минимального, установленного конкурсной документацией".
В составе первой части заявки ООО "ЮгТехМонтаж" указано:
Трубы |
Описание |
из полипропилена армированные алюминием. PN 25; наружный диаметр 63 мм; толщина стенки 10 мм |
Участник закупки в своей заявке предложил трубы с толщиной стенки, не соответствующей требуемой аукционной документацией характеристикой.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "ЮгТехМонтаж" не противоречит Закону о контрактной системе.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгТехМонтаж" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100021018000042).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.09.2018