Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Царьковой Н.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Смена" при проведении открытого конкурса: "Выполнение работ по инвентаризации внутриплощадочных сетей, включая сети инфраструктуры ВУТЦПМ" (извещение N0318100028518000179) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Пункт 8.2.1.1 конкурсной документации противоречит ст.45 Закона о контрактной системе.
На рассмотрение представителем Заказчика представлена конкурсная документация, письменные пояснения по существу жалобы, с доводом жалобы представитель Заказчика не согласился, конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" проводился открытый конкурс: "Выполнение работ по инвентаризации внутриплощадочных сетей, включая сети инфраструктуры ВУТЦПМ" (извещение N0318100028518000179).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 936 842,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
Частью 5 ст.44 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В Разделе 8 "Обеспечение исполнения контракта" Заказчиком установлено: "п.8.2.1.1 Банковская гарантия должна быть безотзывной, соответствовать требованием, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации, быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения".
Конкурсная документация содержит Раздел "Проект контракта" в котором Заказчиком установлено: "п.8.4 Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, соответствующей требованиям ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет Заказчика".
Таким образом, Заказчиком в документации электронного аукциона установлены некорректные требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта. При этом в "Проекте контракта" требования к банковской гарантии установлены с ссылкой на ст.45 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Царьковой Н.А. обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе
В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100028518000179).
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.09.2018