Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Ан И.Р. (далее Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N 3" УФСИН России по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона N 0118100003318000029 "Выполнение работ по установке системы вентиляции" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Ан И.Р. указывает, что документация не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): неправомерно установлено обеспечение заявки.
Представители заказчика доводами жалобы не согласились. Документация не противоречит Закону о контрактной системе. Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на установление размера обеспечения заявки при начальной (максимальной) цене контракта менее 1 млн. рублей.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "Следственный изолятор N 3" УФСИН России по Краснодарскому краю в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0118100003318000029 "Выполнение работ по установке системы вентиляции" с начальной (максимальной) ценой контракта 800 000, 00 рублей.
В соответствии с п.7) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N439 "об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" утверждено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта проводимого электронного аукциона - 800 000, 00 рублей. При этом заказчиком установлено требование к предоставлению обеспечения заявки в размере - 8 000, 00 рублей (1%), что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
С запросом о разъяснении положений документации Заявитель не обращался. На участие подано 3 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе. Доказательства невозможности подачи заявки Заявитель не предоставил.
По результатам проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
- п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе - в документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления разъяснений. Ссылка на положения Закона о контрактной системе не свидетельствует об установлении соответствующих дат;
- не установлено требование к участникам в соответствии с п.11) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
- требования к составу первой части заявки противоречат п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе;
- порядок заключения контракта регламентирован ст.83.2 Закона о контрактной системе (в документации ссылка на ст.70 Закона о контрактной системе, которая утратила силу).
Таким образом, документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ан И.Р. обоснованной.
Признать в действиях заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N 3" УФСИН России по Краснодарскому краю нарушение ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N 3" УФСИН России по Краснодарскому краю нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.11) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, п.11) ч.1 ст.31, ст.83.2 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли предписание не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 сентября 2018 г. N ЭА-1598/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.09.2018