Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ________.., изучив материалы дела об административном правонарушении N07-19-17/2018, возбужденного в отношении юридического лица - ПАО "МРСК-Волги" в лице филиала ПАО "МРСК-Волги"-"Оренбургэнерго" (ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280, 460024, г. Оренбург, ул. Маршала Г.К. Жукова, д. 44), (далее по тексту - ПАО "МРСК-Волги"-"Оренбургэнерго") по факту нарушения п. 82, 84, 87, 89, 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ, в присутствии:
- представителей потерпевшего ООО "Уралэлектросеть" __________..;
- представителей ответчика ПАО "МРСК-Волги"-"Оренбургэнерго" __________________;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило на рассмотрение заявление общества с ограниченной ответственностью "УралЭлектроСеть" (ИНН 5610165161, адрес места нахождении: 460041, г. Оренбург, пос. им. Куйбышева мкр., ул. Совхозная, д. 3), (далее по тексту - ООО "УралЭлектроСеть", ООО "УЭС", потерпевший) на незаконные действия ПАО "МРСК-Волги" - "Оренбургэнерго" (ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280, 460024, г. Оренбург, ул. Маршала Г.К. Жукова, д. 44), в части нарушения правил осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.
В ходе рассмотрения указанного заявления, нормативно-правовых актов, а также документов, представленных ПАО "МРСК Волги", установлено следующее.
Между ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" и ООО "УралЭлектроСеть" заключен договор N 8230013962 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее по тексту - Договор).
Договор заключен с целью увеличения объема максимальной мощности по существующей BЛ 10 кВ и ТП -2050 для электроснабжения СНТ "Офицеров запаса и в отставке "Южный Урал" (замена ТМ-160 кВА на ТМ-250 кВА).
Неотъемлемой частью договора является Приложение - Технические условия.
Согласно п. 11.3 Технических условий Заявитель осуществляет: "Устройство узла учёта выполнить в соответствии с требованиями пунктов 139, 144 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (у утверждённых постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года. N442). Класс точности узла учёта не ниже 1,0".
Согласно п. 11.4 Технических условий Заявитель осуществляет: "При необходимости выполнить расчет потерь в силовом трансформаторе и Л 10 кВ до границы балансовой принадлежности по аттестованной методике МВИ N326 Минэнерго России от 30.12.2008 г.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 No 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее -Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
В соответствии со ст.26 Закона об электроэнергетике, Постановлением Правительств РФ от 27.12.2004 г. N 861 утвержден порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств, потребителей электрической энергии (далее по тексту - Правила N 861).
Действие Правил N 861 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Пунктом 3 Правил N 861 установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 7 правил N 861 установлена следующая процедура
технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим
лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое
присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение
объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности
электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не
влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но
изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств
заявителя; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора
мероприятий, предусмотренных договором; г) получение разрешения
уполномоченного федерального органа исполнительной власти по
технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за
исключением объектов лиц, указанных в п. 12.1 - 14 настоящих Правил); г.1)
Для целей настоящих правил под фактическим присоединением понимается
комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих
физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой
организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема)
напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного
аппарата в положении "отключено").
Пункт 18 Правил N 861 предусматривает, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение технических условий сетевой организацией и заявителем, включая проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.
Пунктом 82 Правил установлено, что проверка выполнения заявителем
технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических
условий с субъектом оперативно-диспетчерского контроля, осуществляется
сетевой организацией и включает следующие мероприятия:
а) проверка соответствия технических решений, параметров
оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах,
представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил,
требованиям технических условий;
б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок
заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических
условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по
технологическому присоединению техническим условиям и представленной
заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с
законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утвержденными ПП от 04.05.2012 г. N 442 (далее по тексту - Постановление N 442) (п. 82(1) Правил N 861).
Разделом X Постановления N 442 утверждены Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках
Согласно пункту 154 Постановления N 442 в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик.
В силу пункта 144 Постановления N 442 приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.
Из анализа пункта 144 Положения N 442 следует, что расчетный прибор учета должен располагаться в месте присоединения энергопринимающего устройства потребителя к электрической сети или в месте максимально приближенном к границе раздела в случае отсутствия технической возможности организации учета на границе раздела.
Правила допуска приборов учета в эксплуатацию установлены пунктами 152, 153, 154 постановления N 442, согласно которым установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию. Под допуском прибора учета в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
Если в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию будет установлено несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и (или) о техническом регулировании к прибору учета и (или) к правилам его установки, и (или) требований, установленных настоящим разделом, то в допуске в эксплуатацию такого прибора учета отказывается с указанием причин отказа. Устранение нарушений в таком случае должно осуществляться за счет лица, осуществившего установку приборов учета.
В силу пункта 85 Правил N 861 для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление об их выполнении с приложением копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оно подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации; копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающих выполнение технических условий; документы, содержащие информацию о проведении пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний; нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики.
Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя (п. 87 Правил N 861).
При невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению. Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю (п. 89 Правил N 861).
ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" в письменных пояснениях б/н б/д, представленных на рассмотрение административного дела 03.07.2018 г., указало на то, что осмотр сетевой организацией электроустановок заявителя осуществлен не был, поскольку измерительный комплекс расположен не на границе балансовой принадлежности объектов.
Перечень замечаний, который был выявлен в ходе проверки соответствия технических решений, параметров оборудования и проведенных мероприятий в адрес ООО "УЭС" направлен не был. ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" в ответе N 31-0213800 от 29.12.2017 г. на уведомление ООО "УЭС" от 14.12.2017 г. о выполнении технических условий, также не приложило данный документ. Доказательства обратного в материалы административного дела не представлено.
Исходя из норм действующего законодательства, обязанность сетевой организация выполнить мероприятия по проверке выполнения заявителем ТУ, которые включают в себя в том числе, осмотр электроустановок заявителя, осуществления допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, а в случае несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и (или) о техническом регулировании к прибору учета и (или) к правилам его установки, отказать в допуске в эксплуатацию такого прибора учета с указанием причин отказа, закреплена императивно и не позволяет сетевой организации на свое усмотрение решать в каких случаях проводить мероприятия по осмотру электроустановок а в каких нет.
Представителями ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" в ходе рассмотрения даны письменные пояснения (б/н, б/д) относительно того, что после осуществления замены силового трансформатора на ТП-2050 (с ТМ-160кВА на ТМ-250кВА) сила проходящего через измерительный комплекс тока будет составлять 361,2А, что превышает параметры, обеспечивающие безопасную работу существующих трансформаторов тока, в 1,5 раза, следовательно существующий измерительный комплекс не обеспечивал потребление заявленной мощности по договору ТП в размере 250 кВт, однако в нарушение п. 154 Основных положений N 442 указанные замечания в адрес ООО "УЭС" не направлялись. Обратного в материалы дела не представлено.
Из материалов дела установлено, что ООО "УЭС", считая, что выполнило ТУ во исполнение обязанностей по договору N 8230013962 от 08.12.2017 г. направило 14.12.2017 г. письмо в адрес ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" письмо N 176 с соответствующим уведомлением и приложением необходимых документов в соответствии с пунктом 85 Правил N 861, что не оспаривается сетевой организацией.
ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" в ответе N 31-0213800 от 29.12.2017 г. на уведомление ООО "УЭС" пояснило, что по вопросу установки учета на границе балансовой принадлежности в стеснённых условиях (отсутствие земли под ПКУ, отпайка от магистральной ВЛ-6/10 кВ не более 10 метров), предлагаем рассмотреть вариант установки интеллектуального прибора учета электроэнергии (ИПУЭ) РиМ 384.0Х, либо установить аналогичный прибор учета.
Согласно пункту 11.3 ТУ в рамках выполнения мероприятий ООО "УЭС" обязано устройство узла учета электрической энергии выполнить в соответствии п. 139, 144 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года N 442.
В силу пункта 144 Постановления N 442 приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности, при отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.
Поскольку прибор учета установлен не на границе балансовой принадлежности, что не является нарушением п. 144 Основных положений N 442, и соответствует п. 11.3 ТУ, ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" обязано было в рамках п. 82, 84, 87, 89 Правил N 861 осуществить осмотр присоединяемых электроустановок
заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических
условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по
технологическому присоединению техническим условиям и представленной
заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с
законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и только по завершении осмотра электроустановок составить акт выполнения технических условий или составить и передать заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению (п. 89 Правил N 861).
Пунктом 90 Правил N 861 установлено, что срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
Поскольку ООО "УЭС" 14.12.2017 направило в адрес ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" письмо N 176 с уведомлением о выполнении технических условий, письмо получено сетевой организацией 14.12.2017 г., о чем имеется штамп сетевой организации, следовательно, 24.12.2017 г. окончательный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.
В рамках рассмотрения Протокола N 17 ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" даны пояснения, о том, что ООО "УЭС" не выполнены требования п. 18.5 Правил N 861, а именно для заявителей, максимальная мощность которых превышает 150 кВт включительно, представление в сетевую организацию разработанной им проектной документации для подтверждения ее соответствия техническим условиям, обязательно. Указанные действия заявитель должен совершить до начала строительно - монтажных работ. Указанный довод антимонопольным органом не принимается как основанный на неверном толковании закона.
Пунктом 18.5 Правил N 861 предусмотрено, что для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.
Более того письмом N ВК/82556/17 от 27.11.2017 г. ФАС России даны разъяснения о том, что согласование с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки приборов учета не требуется.
Исходя из вышеизложенного, ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" нарушен порядок проведения проверки выполнения заявителем технических условий, а именно п. 82, 84, 87, 89, 90 Правил N 861, путем неосуществления действий по порядку проведения проверки выполнения ООО "УЭС" технических условий.
Время совершения административного правонарушения 24.12.2017 г., место совершения административного правонарушения - по месту нахождения электроустановок ООО "УЭС": существующая ВЛ 10кВ и ТП-2050 на территории СНТ "Офицеров запаса и в отставке "Южный Урал", расположенной по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Южный Урал.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела представители ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" вменяемое нарушение не признали по доводам, изложенным в письменных пояснениях исх. N МР6/125/01.11/1853 от 28.05.2018 г., N МР6/125/01.3/136 от 05.04.2018 г., N МР6/125/01.11/2094 от 15.06.2018 г., пояснениях б/н б/д подписанных представителем по доверенности ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" _______..., N 55 от 13.08.2018 г., N 55/1 от 24.08.2018 г.
Представители потерпевшего позицию поддержали, а также пояснили, что по настоящее время ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" не исполнило обязательство по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя по договору N 8230013962 от 08.12.2017 г.
Факт совершения административного правонарушения ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" зафиксирован в протоколе N 17 от 27.07.2018 г. об административном правонарушении и подтверждается материалами дела.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 Постановления Правительства РФ N 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объект административного правонарушения - общественные правоотношения, возникающие в сфере осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Объективная сторона вменяемого ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" административного правонарушения состоит в нарушении требований п. 82, 84, 87, 89, 90 Правил N861 путем неосуществления действий по порядку проведения проверки выполнения ООО "УЭС" технических условий.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ поскольку у общества имелась возможность для соблюдения установленных требований Правил N861, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.
Субъектом административного правонарушения являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 13.09.2018 г. основным видом деятельности ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код по ОКВЭД 35.12).
ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" - это территориальная сетевая организация, субъект естественной монополии, оказывающий услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств электрической энергии, принадлежащих сетевым организациям, к электрическим сетям и являясь участником гражданских правоотношений, общество обязано соблюдать требования установленные Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Обстоятельств, исключающих и отягчающих административную ответственность, материалами дела не установлено.
Смягчающим обстоятельством является то, что ранее ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, административное правонарушение совершено впервые.
Срок давности привлечения ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).
Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" к административной ответственности. Напротив, освобождение ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.
На основании вышеизложенного, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области находит вину ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" доказанной, в связи с чем ПАО "МРСК Волги" - "Оренбургэнерго" подлежит административной ответственности по факту нарушения п. 82, 84, 87, 89 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861, и руководствуясь статьями 4.1.1, ч.1 ст.9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать юридическое лицо - ПАО "МРСК-Волги" в лице филиала ПАО "МРСК-Волги"-"Оренбургэнерго" (ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280, 460024, г. Оренбург, ул. Маршала Г.К. Жукова, д. 44) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить юридическому лицу - ПАО "МРСК-Волги" в лице филиала ПАО "МРСК-Волги"-"Оренбургэнерго" административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455 ст. 31.5#S КоАП РФ.
В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).
Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Заместитель руководителя
Оренбургского УФАС России ______.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 сентября 2018 г. N 07-19-17/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2018