Я, руководитель Пензенского УФАС России, Д <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 2-06/12-2018 возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Горводоканал" (ОГРН 1065836023714, ИНН 5836623790, адрес: 440031, Пензенская обл., г. Пенза, ул.Кривозерье, 24) (далее - ООО "Горводоканал", Общество), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии защитника ООО "Горводоканал" К<...> (паспортные данные: ) на основании Доверенности от г.,
УСТАНОВИЛ:
Специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) П<...> составлен протокол от 07.09.2018 года N 2-06/12-2018 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в нарушении пункта 92 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N644).
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 2-06/12-2018 от 07.09.2018 года дело об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 18 сентября 2018 года.
На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник ООО "Горводоканал" К<...> ознакомлена с правами, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник Общества К<...> вину ООО "Горводоканал" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала, просила учесть, что по существу совершенное административное правонарушение не содержало какой - либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам заявителя.
На рассмотрении дела защитником ООО "Горводоканал" было заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Кроме того, в связи с наличием исключительных обстоятельств, таких как наличие у ООО "Горводоканал" кредиторской задолженности и необходимостью несения расходов, связанных с содержанием и ремонтом объектов водоснабжения и водоотведения, защитником Общества было заявлено ходатайство о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитника Общества К<...> прихожу к следующим выводам.
Согласно Выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "Горводоканал" является забор, очистка и распределение воды (код ОКВЭД 36.00). Дополнительный вид деятельности Общества - сбор и обработка сточных вод (код ОКВЭД 37.00).
По информации, представленной ООО "Горводоканал", Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- забор, очистка и распределение воды;
- сбор и обработка сточных вод.
Приказом Федеральной службы по тарифам России от 06.07.2015 г. N 1359-э ООО "Горводоканал" включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным N 58.В.32.
Приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 18.12.2015 N 153, от 16.12.2016 N 126 и от 15.12.2017 N160 установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО "Горводоканал" на 2016, 2017 и 2018 годы.
Приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 30.12.2015 N181, от 19.12.2016 N141 и от 20.12.2017 N169 N 145 установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения ООО "Горводоканал".
Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) деятельность в области оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В силу указанных норм ООО "Горводоканал" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенных сетей на территории Пензенской области и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.
Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры неразрывно связаны с технологическим присоединением к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей транспортировки ресурса для потребителя. Следовательно, технологическое присоединение является составной, неотъемлемой частью единого технологического процесса по оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Порядок технологического присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения определен Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
ООО "Горводоканал" осуществляет деятельность по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, следовательно, обязано соблюдать Правила N644.
В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2018 год, размещенным на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://fas.gov.ru/, а также на официальном сайте Пензенского УФАС России в сети "Интернет" по адресу: http://penza.fas.gov.ru/ Пензенским УФАС России проведена проверка соблюдения ООО "Горводоканал" при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Пензенской области в период 01.01.2016 по 01.05.2018 гг. требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства о естественных монополиях.
По результатам проверки составлен Акт N 1 от 28.06.2018. Возражений на акт со стороны ООО "Горводоканал" не поступило.
В ходе анализа представленных ООО "Горводоканал" документов на осуществление подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения ООО "Горводоканал" и иных документов, представляемых заявителями и оформляемых ООО "Горводоканал" установлено следующее.
Пунктом 92 Правил N644 определено, что в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.
Вместе с тем, в пакете документов по заявлению Ш<...> на подключение к централизованным сетям водоотведения от 28.09.2017 г. уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы направлено ООО "Горводоканал" в адрес заявителю 23.10.2017 г.
Из изложенного следует, что действия ООО "Горводоканал", выразившиеся в ненаправлении в установленный законом срок в адрес заявителей уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, нарушают положение пункта 92 Правил N644.
Действия ООО "Горводоканал", выразившиеся в ненаправлении в установленный законом срок в адрес заявителя информации о результатах рассмотрения заявления, нарушают положение пункта 92 Правил N644.
Таким образом, Пензенским УФАС России установлено, что действия ООО "Горводоканал" по нарушению пункта 92 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644 являются нарушением порядка технологического присоединения и не соответствуют требованиям действующего законодательства.
В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - г. Пенза.
Время совершения административного правонарушения - с 04.10.2017 г. по 23.10.2017 г.
У ООО "Горводоканал" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.
Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного ООО "Горводоканал" административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено, на основании чего ходатайство Общества подлежит отклонению.
Таким образом, в действиях ООО "Горводоканал" содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение пункта 92 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644.
На основании части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является:
- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не выявлено.
В ходе рассмотрения дела установлено, что за 2017 год у ООО "Горводоканал" наблюдается положительный финансовый результат.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом не установлено исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Таким образом, отсутствуют основания для применения положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения административного штрафа в размере менее минимального.
Учитывая изложенное, принимаю решение в удовлетворении ходатайства ООО "Горводоканал" о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП отказать.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью "Горводоканал" (ОГРН 1065836023714, ИНН 5836623790, адрес: 440031, Пензенская обл., г. Пенза, ул.Кривозерье, 24) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
2. Назначить ООО "Горводоканал" наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.
Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001
УФК по Пензенской области
(Управление ФАС России по Пензенской области)
Отделение Пенза г. Пенза
БИК 045655001
Расчетный счет 40101810300000010001
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 56701000
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 18 сентября 2018 г. N 2-06/12-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2018