<_>, рассмотрев протокол от 17.09.2018 и материалы дела NАЗ-262/18, возбужденного в отношении должностного лица (члена Единой комиссии) - <_>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-262/18 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении NАЗ-262/18 осуществлено с участием <_>.
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступившее в Адыгейское УФАС России письмо заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 04.04.2018 NА52-1372-32 об осуществлении Адыгейским УФАС России проверки исполнения федерального законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (в части вопросов соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок).
Решением по делу NВ-15/18 от 17.04.2018 Инспекция Адыгейского УФАС России признала в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения запроса котировок, запросов предложений для обеспечения нужд МБДОУ N1 "Дюймовочка" (далее - Единая комиссия) нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
- МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N1 "Дюймовочка" г. Адыгейска на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 14.09.2017 размещено Извещение о проведении Запроса котировок на поставку мяса (говядина) (номер извещения 0376300043117000001). Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Начальная (максимальная) цена контракта - 246 400,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджетные средства Муниципального образования МО "Город Адыгейск".
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 21.09.2017 NП1 (далее - Протокол) на участие в Запросе котировок подано две заявки, в результате рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении и требованиям Закона о контрактной системе Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения запроса котировок, запроса предложений для обеспечения нужд МБДОУ N1 "Дюймовочка" (далее - Единая комиссия) отклонила заявку ИП <_>. с ценой контракта 212 800,00 рублей. Заявку ИП <_>., с ценой контракта 216 720,00 рублей, Единая комиссия признала соответствующей требованиям.
При этом в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, согласно которой в протоколе должна содержатся информация, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), в Протоколе указано следующее обоснование причины отклонения заявки ИП <_>.: "Заявка не соответствует требованиям извещения, неполный пакет документов".
Изучив котировочную заявку ИП <_>., Инспекция УФАС пришла к выводу о том, что вышеуказанная заявка соответствует требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, в том числе член Единой комиссии <_>. необоснованно признала заявку ИП <_>. не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, что является нарушением части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении. В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Нарушения указанных требований Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Согласно Протоколу 21.09.2017 <_>., являясь членом Единой комиссии, подписала Протокол.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Примечанием к статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, в действиях <_>., по отклонению заявки на участие в запросе котировок, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является - 21.09.2017.
Местом совершения административного правонарушения является - МБДОУ N1 "Дюймовочка".
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо (члена Единой комиссии) - <_>, виновной в нарушении требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - <_>штраф в размере 12 320 (Двенадцати тысяч трехсот двадцати) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований - в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКТМО -79703000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, Отделение-НБ Республика Адыгея г.Майкоп
Код - 161 116 33040 04 6000 140
УИН -
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 17 сентября 2018 г. N АЗ-262/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2018