<_>, рассмотрев протокол от 17.09.2018 и материалы дела NАЗ-274/18, возбужденного в отношении должностного лица - <_>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-274/18 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении NАЗ-274/18 осуществлено без участия <_>., извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (направила заявление о рассмотрении дела без ее участия), с участием защитника <_>., по доверенности.
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступившее в Адыгейское УФАС России письмо заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 04.04.2018 NА52-1372-32 об осуществлении Адыгейским УФАС России проверки исполнения федерального законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (в части вопросов соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок).
Решением по делу NВ-18/18 от 26.04.2018 Инспекция Адыгейского УФАС России признала в действиях Заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N5 "Сказка" г.Адыгейска (далее - МБДОУ N5 "Сказка") нарушение частей 9,11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 9 и 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе_ Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения") утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение) Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
Межу тем, Заказчик разместил отчеты об исполнении контрактов и (или) о результатах отдельных этапов их исполнения в единой информационной системе, с нарушением частей 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Так, Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 20.09.2017 размещены Извещения о проведении Запросов котировок:
1. На поставку мяса (говядина) (номер извещения 0376300043317000001). Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
По итогам проведенной закупки 08 октября 2017 года Заказчиком с ИП <_>. был заключен контракт N0376300043317000001 на поставку мяса (говядина), со сроком действия до 31.12.2017.
Согласно информации и документам, размещенным в Единой информационной системе (далее - ЕИС) оплата по Контракту произведена 24.11.2017, 14.12.2017, 29.12.2017 и 29.01.2018 (платежные поручения N435657, N499825, N571500 и N661007 соответственно).
Между тем Отчет об исполнении Контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещен Заказчиком 17.05.2018, что является нарушением частей 9 и 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. На поставку молока (номер извещения 0376300043317000002). Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
По итогам проведенной закупки 08 октября 2017 года Заказчиком с ИП Коростелевым Р.А. был заключен контракт N0376300043317000002 на поставку молока, со сроком действия до 31.12.2017.
Согласно информации и документам, размещенным в Единой информационной системе (далее - ЕИС) оплата по Контракту произведена 30.10.2017, 28.11.2017 и 29.12.2017 (платежные поручения N245789, N430274 и N570276 соответственно).
Между тем Отчет об исполнении Контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещен Заказчиком 18.05.2018, что является нарушением частей 9 и 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.
3. На поставку молочных и кисломолочных продуктов (номер извещения 0376300043317000003). Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
По итогам проведенной закупки 08 октября 2017 года Заказчиком с ИП <_>. был заключен контракт N0376300043317000003 на поставку молока, со сроком действия до 31.12.2017.
Согласно информации и документам, размещенным в Единой информационной системе (далее - ЕИС) оплата по Контракту произведена 23.11.2017, 29.12.2017 (платежные поручения N433467, N570273 и N570278 соответственно).
Между тем Отчет об исполнении Контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещен Заказчиком 18.05.2018, что является нарушением частей 9 и 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Нарушения указанных требований Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно представленной Заказчиком информации ответственным за указанное правонарушение является <_>.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочи-ями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно ли-цо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйс-твенные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, насто-ящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, в действиях <_>., по размещению Отчетов об исполнении Контрактов с нарушением срока, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является - 08.02.2018.
Местом совершения административного правонарушения является - МБДОУ N5 "Сказка".
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо - <_>, виновной в нарушении требований частей 9,11 статьи 94 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - <_>штраф в размере 15 000 (Пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований - в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКТМО -79703000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, Отделение-НБ Республика Адыгея г.Майкоп
Код - 161 116 33040 04 6000 140
УИН -
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 8 февраля 2018 г. N АЗ-274/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2018