<_>, рассмотрев протокол от 17.09.2018 и материалы дела NАЗ-273/18, возбужденного в отношении должностного лица - <_>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-273/18 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении NАЗ-273/18 осуществлено без участия <_>., извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (направила заявление о рассмотрении дела без ее участия), с участием защитника <_>., по доверенности.
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступившее в Адыгейское УФАС России письмо заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 04.04.2018 NА52-1372-32 об осуществлении Адыгейским УФАС России проверки исполнения федерального законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (в части вопросов соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок).
Решением по делу NВ-18/18 от 26.04.2018 Инспекция Адыгейского УФАС России признала в действиях Заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N5 "Сказка" г.Адыгейска (далее - МБДОУ N5 "Сказка") нарушение пункта 4 части 1 статьи 73 (части 11 статьи 78) части 3 статьи 73, пункта 6 части 3 статьи 73, Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 20.09.2017 размещены Извещения о проведении Запросов котировок:
- на поставку мяса (говядина) (номер извещения 0376300043317000001). Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- на поставку молока (номер извещения 0376300043317000002). Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
- на поставку молочных и кисломолочных продуктов (номер извещения 0376300043317000003). Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Извещения о проведении Запросов котировок утверждены <_>
Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Пункт 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе устанавливает, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержатся информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
Между тем, в Извещении о проведении запроса котировок, сформированном с помощью функционала Единой информационной системы (далее - ЕИС), а также в пункте 4.5 Извещения размещенного в ЕИС в виде файла, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта при не представлении заказчику выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) отсутствуют, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 73 (части 11 статьи 78) Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
"1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Часть 4 статьи 73 Закона о закупках устанавливает, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Между тем, в Приложении к Извещению N1 "Форма заявки" Заказчиком установлена форма заявки на участие в запросе котировок не соответствующая части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно установлено условие о предоставлении участником следующей информации:
- "Настоящим подтверждаем, что на день подачи заявки на участие в запросе котировок в отношении заявителя: - отсутствует информация в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
- "Предлагаемая цена товара:____".
Кроме того, в форме заявки отсутствует требование о предоставлении участником следующей информации и документов:
- предложение о цене контракта;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, согласно которой заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов, в Извещении о проведении Запроса котировок N0376300043317000001 Заказчиком не установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тогда как согласно Извещению объект закупки (поставка говядины) подпадает под код ОКПД2 - 10.11.11.110, входящий в Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно представленной Заказчиком информации, ответственным за определение содержания извещения о проведении запроса котировок является <_>".
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или администра-тивно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного само-управления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие адми-нистративные правонарушения в связи с выполнением организационно-распоряди-тельных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, в действиях <_>., по определению содержания извещения о проведении запроса котировок, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является - 20.09.2017.
Местом совершения административного правонарушения является - МБДОУ N5 "Сказка".
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо - <_>, виновной в нарушении требований пункта 4 части 1 статьи 73 (части 11 статьи 78) части 3 статьи 73, пункта 6 части 3 статьи 73, Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - <_>штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований - в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКТМО -79703000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, Отделение-НБ Республика Адыгея г.Майкоп
Код - 161 116 33040 04 6000 140
УИН -
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 17 сентября 2018 г. N АЗ-273/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2018