Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 53 от 06.08.2018 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителя администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области \x{02c2}...\x{02c3}, представителя Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района - "Центр торгов" \x{02c2}...\x{02c3}, представителей ООО "Институт транспортного планирования" - \x{02c2}...\x{02c3}, рассмотрев жалобу ООО "Институт транспортного планирования" N03/107 от 29.08.2018 (вх. N 3996 от 30.08.2018) на действия Единой комиссии муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района - "Центр торгов" при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Комплексная схема организации дорожного движения на территории Рязанского муниципального района Рязанской области" (извещение N 0859300019718000188 от 27.07.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Комплексная схема организации дорожного движения на территории Рязанского муниципального района Рязанской области" (далее - открытый конкурс).
27 июля 2018 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 000 000,00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение Рязанского муниципального района - "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение).
1. По мнению Заявителя, Единая комиссия допустила нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2018 NПРО1 отсутствуют предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.
2. Кроме того, в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2018 NПРО1 отсутствует порядок оценки заявок на участие в конкурсе, что противоречит п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о ФКС.
3. Вместе с тем Заявитель считает, что при проведении процедуры оценки заявок на участие в конкурсе, заявка ООО "Институт транспортного планирования" Единой комиссией оценена некорректно.
В ходе заседания Комиссии представители ООО "Институт транспортного планирования" поддержали доводы жалобы, а также сообщили, что муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательской работы "Комплексная схема организации дорожного движения на территории Рязанского муниципального района Рязанской области" заключен Заказчиком с победителем открытого конкурса с нарушением установленных Законом о ФКС сроков.
В отзыве на жалобу (вх. N 4022 от 05.09.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что все сроки в ходе проведения процедуры были соблюдены, данные участников и их предложения зафиксированы и внесены в протокол, что обеспечивает открытость и прозрачность данной закупки.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 5 статьи 53 Закона о ФКС конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о ФКС результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о ФКС протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о ФКС, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС установлено, что в Приложении к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2018 NПРО1 размещена заявка и предложение ООО "ИРТС" и отсутствуют предложения других участников открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Комплексная схема организации дорожного движения на территории Рязанского муниципального района Рязанской области".
Однако данный довод Заявителя об отсутствии приложений к протоколу с указанием предложений других участников открытого конкурса со ссылкой на пункт 2 части 2 статьи 51 и часть 12 статьи 53 Закона о ФКС является несостоятельным, так как указанные положения закона действовали до 01.07.2018.
На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя необоснован, поскольку нарушения в части порядка составления и размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют.
2. Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о ФКС конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о ФКС результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС установлено, что в Приложении N1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2018 NПРО1 по каждой заявке указаны следующие сведения по критериям оценки заявок на участие в конкурсе:
1) цена контракта, предложенная участником закупки (значимость критерия оценки, предложение участника, оценка заявки по критерию);
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия оценки, оценка заявки по критерию).
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС установила, что протокол не содержит порядок оценки конкурсных заявок участников по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", позволяющий однозначно установить надлежащее применение конкурсной комиссией Заказчика установленного Заказчиком порядка оценки, в том числе не содержит обоснование присвоения каждой из заявок соответствующего количества баллов. Отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 23.08.2018 NПРО1 надлежащего обоснования начисления баллов по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяет определить участникам закупки порядок применения оценки, а также не позволяет надлежащим образом обжаловать действия конкурсной комиссии Заказчика в случае несогласия с применением порядка оценки с целью защиты нарушенных прав.
На основании вышеизложенного довод Заявителя обоснован, и в действиях Единой комиссии выявлено нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о ФКС в части формирования протокола рассмотрения и оценки заявок не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 03.09.2018 между администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и ООО "Институт развития транспортных систем" заключен муниципальный контракт N59 на выполнение научно-исследовательской работы "Комплексная схема организации дорожного движения на территории Рязанского муниципального района Рязанской области".
С учетом данного обстоятельства Комиссией Рязанского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя при проведении процедуры оценки заявок на участие в конкурсе заявка ООО "Институт транспортного планирования" по показателю "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Единой комиссией оценена некорректно.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о ФКС рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о ФКС критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Следовательно довод Заявителя об оценке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Комиссия Рязанского УФАС не рассматривает.
4. Согласно части 2 статьи 54 Закона о ФКС контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о ФКС.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.08.2018 N ПРО1 размещен на Официальном сайте ЕИС 24.08.2018.
В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС установлено, что контракт по итогам проведения Конкурса заключен 03.09.2018, то есть ранее, чем через 10 дней с даты размещения Протокола, что нарушает часть 2 статьи 54 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Институт транспортного планирования" обоснованной в части отсутствия в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2018 NПРО1 порядка оценки заявок на участие в конкурсе и в части заключения Заказчиком муниципального контракта с нарушением установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" сроков.
2. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 5 части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Заказчика (администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 2 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" не рассматривать довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
4. В связи с тем, что по результатам проведения открытого конкурса заключен муниципальный контракт от 03.09.2018 N59 на выполнение научно-исследовательской работы "Комплексная схема организации дорожного движения на территории Рязанского муниципального района Рязанской области", предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 сентября 2018 г. N 504-03-3/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.09.2018